Внештатные сотрудники: так ли это выгодно? - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Новые технологии в работе с персоналом 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Ведение бизнеса >> 
Читайте также | Ваш комментарий
15.05.12 

Внештатные сотрудники: так ли это выгодно?

Как правило, быть "за штатом" соглашаются люди, которым нужна подработка. Курьеры, программисты, дизайнеры, копирайтеры – перечень должностей, выведенных за штат, достаточно внушительный в почти любом интернет-магазине. Плюсы именно такой работы для кандидата очевидны – конкретные задания, свободный график, и – часто – хорошее вознаграждение. Но так ли выгодны магазину такие работники? Ответ на этот вопрос зависит, прежде всего, какие цели ставит перед собой руководство фирмы.

Если хотите сэкономить – не создавайте штат

На многие должности (некоторые из них перечислены в начале статьи) можно спокойно нанять внештатных сотрудников, с которыми заключите договор ГПХ. Учтите, что согласно п. 2 ст. 3 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, выплаты этим сотрудникам облагаются страховыми взносами, правда, лишь в части пенсионного и обязательного медицинского страхования. В ФСС платить нужно только, если это прописано в договоре (п. 2 ч. 3 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, на внештатных сотрудников не распространяются. А расходы на оплату их труда учитываются при налогообложении прибыли. Считается, что в краткосрочном периоде услуги внештатника обходятся дороже, а в долгосрочном – дешевле. Так оно и выходит. Но есть пара "подводных камней".

Правильно заключайте договор ГПХ

Проверяющие органы (налоговая инспекция, ГИТ, ФСС) внимательны к гражданско-правовым договорам, так как прекрасно знают, ради чего они могут быть заключены. Но переквалифицировать договор гражданско-правового характера в трудовой согласно статье 11 ТК РФ имеет право только суд. Чтобы этого не случилось, соблюдайте нехитрые правила. Не прописывайте в договоре положения, применяемые к трудовым отношениям. Не упоминайте режим работы, внутренний трудовой распорядок и даже конкретную специальность сотрудника. Избегайте авансов – по трудовому законодательству, именно выплата зарплаты раз в месяц является прямым нарушением, а, следовательно, даст вам дополнительные аргументы в споре с проверяющими. Обязательно составляйте акты оказанных услуг. Так вы докажете, что платите только за результаты труда. Будьте внимательны – суд может признать конкретной трудовой функцией действия, связанные с регулярной производственной деятельностью фирмы. Водители, охранники, кассиры, даже курьеры, если развоз корреспонденции или заказов требуется ежедневно, должны состоять в штате. Так называемый "длительный характер" отношений между сторонами договора не вызовет вопросов лишь в том случае, если присутствие сотрудника в офисе не требуется ежедневно. Проверяющие органы будут оценивать и то, следите ли вы за ходом выполненных работ. Ведь согласно ст.715 ГК РФ заказчик имеет на это полное право. И то, что руководитель интернет-магазина не интересуется, в каком состоянии дизайн его сайта, наталкивает на вывод: а нужна ли такая услуга вообще. Поэтому попросите вашего внештатного сотрудника составить отчет о проделанной работе и подписать акт приемки-передачи оказанных услуг. Так вы избежите проблем, связанных с переквалификацией договора. А это, прежде всего, включение работника в штат, выплата ему зарплаты и компенсации за моральный вред, доначисление взносов и пеней.

Соблюдайте ограничения, применяемые к внештатникам

Так, поездки внештатного сотрудника с целью выполнения поручения (фактически командировки) командировками не считаются. Но можно возместить ему расходы по поездке. Для этого попросите привезти чеки, иные документы, которые бы подтверждали факт исполнения поручения.

Внештатному сотруднику нельзя выдать деньги под отчет. Но речь идет только об авансовом отчете. В случае, если ваш курьер сбегал заодно и за пачкой бумаги для принтера, оформите расходный кассовый ордер и акт об оказании услуг. Ничто не мешает, однако, предусмотреть в конкретном договоре выдачу денег через кассу на закупку материалов, с дальнейшим предоставлением отчета о целевом расходовании средств.

Как обезопасить себя от недобросовестного сотрудника

Контролировать штатного работника, несомненно, проще: он у руководителя на виду. Внештатные сотрудники в офисе если и появляются, то на короткое время. Если договор с ними не заключен, то риск, что вас "кинут", достаточно высок.

Итак, обязательно заключайте договор, даже если это знакомый руководителю человек. Многие курьеры работают в интернет-магазинах на сдельной основе, а затем, бывает, пропадают с деньгами. И привлечь их к ответственности очень сложно.

Как следствие, соберите максимально полную контактную информацию. Два-три номера телефонов, электронная почта, ICQ, SKYPE. Продублируйте паспортные данные во внутренней базе магазина.

Пропишите в договоре штрафы и неустойки. Это непопулярная, но, к сожалению, необходимая мера. Помните, что это не сотрудник выбрал ваш интернет-магазин для заработка, это вы обратились к его услугам и можете потребовать от него качественного выполнения. Как правило, репутация для внештатного сотрудника – святое, ведь часть из них впоследствии переходит в штат.

Интересно? Поделись:


Читайте также
Топ-6 профессиональных ecommerce-мероприятий года
Индексация или оптимизация?
Вечный зов, или Как я нанимал сотрудника в интернет-магазин
Как найти отличного менеджера по продажам и удержать его
Организация работы интернет-магазина в пиковый сезон

Комментарии читателей
06.06.12 11:47
Cергей

Статья ниочём


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
08.02  Определены шесть бизнес-секторов на ECOM Expo`17
24.01  Акционеры намерены продать "ЯмБокс" (3)
23.01  Uber оштрафовали за невыполненные обещания
12.01  Из "Почты России" ушли топ-менеджеры
30.12  С Новым годом и Рождеством! (1)
29.12  Gett тестирует в Москве новые функции
05.12  На вебинаре научат определять оптимальную цену товара



Форум
12:57 29.01 krasnaya mechta  Помогите разрешить конфликт между двумя сотрудниками (10)
20:41 13.12 Дмитрий Клинских  Нужны : дизайнер, программист (1)
13:19 08.12 qualified  Курьер пенсионер доводит женщин покупательниц до слёз. Что делать? (13)
11:52 28.10 Gerunya  Ищу работу удаленно. Опыт в продажах большой
12:57 10.08 Фролик  Черный список водителей и курьеров (53)
15:03 25.07 Rozik  Требуется CRM программист, Москва
18:34 30.06 Владимир Бугаевский  Oborot.ru ищет продажника.
11:08 01.06 Nadezhda  Ищу работу старшего менеджера/управляющего интернет-магазином
13:04 13.05 iflyn  Ищу работу менеджера/консультанта интернет-магазина (1)
19:15 09.03 Anton Shishkin  Срочно нужен интернет-маркетолог! (1)


Статьи и аналитика
16.02  Топ-6 профессиональных ecommerce-мероприятий года
24.05  "Уличная магия" для интернет-магазина: что мы сами пойдем смотреть на ECOM Expo`16
13.03  Индексация или оптимизация? (4)
01.09  Вечный зов, или Как я нанимал сотрудника в интернет-магазин (5)
26.09  "Сотмаркет": система KPI и мотивация сотрудников (2)
22.05  Как найти отличного менеджера по продажам и удержать его (1)
15.05  Внештатные сотрудники: так ли это выгодно? (1)
06.04  Как моя жена духи покупала (13)
23.01  Магазин детских товаров - адаптивность структуры (9)
01.11  Где он - идеальный копирайтер? (2)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2015. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.