Ключевые запросы в поисковых системах на основе статистики Рунета - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Интернет-статистика как инструмент продаж 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Привлечение клиентов >> 
Читайте также | Ваш комментарий
13.05.03 

Ключевые запросы в поисковых системах на основе статистики Рунета

При оптимизации текстов возникает необходимость в информации об использовании ключевых запросов в поисковых системах. Обладая статистикой поисковых запросов своей тематики, нетрудно определить ключевые слова страниц, заголовки и описания.

На Западе для выявления англоязычных запросов существуют такие сервисы, как Wordtracker. В бесплатной версии данный сервис предусматривает ограниченный отчет по поисковым запросам. Для получения полного отчета по интересующей тематике необходимо оформить платную регистрацию. При системном подходе можно немало почерпнуть и в бесплатной версии.

Подобного Wordtracker организованного сервиса, предоставляющего бесплатные отчеты запросов русскоязычных поисковых систем, к сожалению пока не существует. На что можно опираться - это на данные «Яндекс.Директа» и «Рамблера-ассоциаций». Но при грамотном подходе этого вполне достаточно для получения полной картины.

Рамблер-ассоциации

«Рамблер-ассоциации» - это статистика поисковых запросов, работающая по принципу «Те, кто ищут [ваш запрос], ищут также». Сервис предназначен в помощь пользователю, совершившему поиск по какому-либо запросу и, скорее всего, не получившему нужной информации.

Введите в строке поиска запрос, и, получив результаты, посмотрите в низ страницы. Вы увидите: «Те, кто ищут [ваш запрос] ищут также», - и список соответствующих запросов. К сожалению, список схожих запросов не сопровождается информацией о числе использования запроса.

Какую же пользу может принести статистика «ассоциаций»? Прежде всего, «ассоциации» помогают выяснить интересы пользователей. Узнав список запросов, схожих с основным, можно продолжить сбор ключевых запросов путем перебора уже полученных результатов. Например, вводим запрос «ноутбуки». В нижней части страницы с результатами поиска получаем: «У нас также ищут: notebook ноутбуки compaq ноутбуки sony цены на ноутбуки ноутбуки б/у подержанные ноутбуки ... еще >>».

Идем по ссылке «еще >>» и смотрим: «Те, кто ищут 'ноутбуки', ищут также: ноутбуки compaq, ноутбуки sony, цены на ноутбуки, ноутбуки б/у» и т.д. В данном примере представлен неполный список. Количество выдаваемых запросов может быть достаточно обширным.

Из данного списка отсеиваем нетематические запросы (как правило, они остаются в конце списка) и переходим к первому тематическому запросу, «ноутбуки compaq». Получаем результаты поиска с отчетом схожих запросов. Таким образом перебираем поисковые запросы, имеющие отношения к сайту, составив списки по типу:

Запрос 1 - список схожих запросов: запрос 2, 3,4,5

Запрос 2 - список схожих запросов…

Запрос 3 - список схожих запросов…

Сколько ключевых запросов необходимо рассмотреть? Это зависит от широты тематики сайта, от предполагаемого охвата аудитории. После сбора запросов переходим ко второй части работы.

Статистика на основе «Яндекс-Директа»

«Яндекс-Директ» - это текстовая реклама в результатах поиска по ключевым словам. С помощью услуги «Помощь в выборе ключевых слов и фраз», предоставляемой зарегистрированным пользователям, можно получить статистику запросов. Регистрируемся на сайте как потенциальные рекламодатели (ничего страшного не произойдет), входим под своим логином и смотрим в меню слева: «Помощь в выборе ключевых слов и фраз». Переходим по ссылке.

В появившейся форме нам предлагают получить статистику использования того или иного слова в поисковой системе. Хоть мы и не рекламодатели, статистику посмотрим.

Из полученного на основе «Рамблер-ассоциаций» списка выбираем пока только однословные запросы и поочередно вводим их в строку. Получаем статистику использования слова во всевозможных вариациях (до 6000), в которой отображено количество каждого запроса в месяц. Смотрим на список, выбираем из первых запросов наиболее частые и лучше всего соответствующие вашей тематике.

Предупреждение: можно увлечься в сборе статистики как в «Рамблере», так и в «Яндексе». Поэтому, четко определите границы объема информации, с которой сможете работать (в первый раз я собрал 4500 запросов из Яндекс-Директа, из которых обработал и учел около 100. Файл со статистикой в Excel весил более 900 Кб).

После сбора статистики по однословным запросам, при желании и необходимости, можно переходить на «второй уровень» - двухсловные запросы. После окончательного сбора статистики (см. предупреждение) итоговой частью является:

Анализ запросов и прогнозирование положения сайта в поисковых системах

Выбираем наиболее частые запросы по статистике «Директа», вводим в строку поиска (в «Яндексе», «Рамблере» или «Апорте») и изучаем сайты, находящиеся в результате поиска. Изучайте все достоинства и недостатки сайтов в первой десятке, а лучше пятерке. Таким образом, сопоставив силы конкурирующих сайтов и своего, вы можете спрогнозировать положение сайта по запросам, которые «осилите», обогнав конкурентов.

Очень важно: есть запросы, хоть и очень редко запрашиваемые, но удачные позиции по которым вы можете занять за короткое время. Начинайте именно с них. Лучше быть вверху по 10-20 «слабым» запросам через неделю, чем по одному большому запросу через год. Параллельно работайте над достижением долгосрочной цели - попадания в первую десятку по самым крупным запросам.

Интересно? Поделись:


Читайте также
Как CPA-сети обманывают своих клиентов
"Черная пятница": мавр сделал свое дело?
"Черная пятница": все результаты компаний (обновлено)
Продажи с помощью соцсетей и конкурсов: опыт "Фотосклада"
"Яндекс" переводит магазины на "Заказ на Маркете": как с этим жить

Комментарии читателей
27.08.03 13:26
Василий
http://www.infors.ru

Написано хорошо, но жаль, что кому это реально надо, сюда не заглядывают.


03.09.03 00:08
Людмила
http://www.elfterra.ru

Василий, ну, почему же не заглядывают? всегда хочется стремиться к лучшему... по крайней мере, нам))

Удачи.


21.10.03 19:37
Андрей
http://tour.raduga.ru

Ну.. незнаю-незнаю.... Я сюда загдядывать буду... По крайней мере закладочку сделал...

Некоторые вещи спорные, но надо "пробовать"


24.10.03 15:16
joker
http://www.hq-host.com/

В общем, это, конечно, все верно, но статистика по ключевым фразам оставляет желать лучшего даже в Wordtracker (там вообще какие-то относительные данные). Хотя и этим можно пользоваться!


24.11.04 06:45
DELSIB
http://www.delsib.ru

Отличная статья. Наверное это самое полезное что я находил в интернете с момента создания своего сайта. Большое спасибо!


28.05.07 08:21
КНИГА люб
http://www.bookmap.ru

Большое спасибо!

Отличная статья.

Раньше не знал как это делается ... Пойду тренироваться


04.10.07 08:10
Смсочка
http://smswishes.ru/

Действительно, хорошая статья!


22.08.08 16:09
Doom
http://zagruzim.info/

Да статья полезная мне понравилась!!


04.12.09 05:50
odessa
http://www.deribasovskaya.com

статья очень неплоха! Добавляю в закладки


19.02.10 01:59
Дмитрий
http://atmosystems.com.ua

Даные директа далеки от реальности... По своему опыту


25.01.11 18:36
Dennis
http://www.freeload.at.ua

Да, действительно, попробовать стоит!!!


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
20.01  Интернет-магазины заменяют модные СМИ
19.01  myTarget предлагает поделиться данными
17.01  ФРИИ вложится в оптимизатор рекламных бюджетов
12.01  ФАС рассмотрит дело о "Черной пятнице"
02.12  "Настоящая Черная пятница" привлекла покупателей из регионов (1)
29.11  АКИТ меняет команду "Черной пятницы" и "Киберпонедельника" (upd. Команда собирается оставить себе площадки realblackfriday.ru и cmonday.ru)
28.11  Черная Пятница в США побила рекорды



Форум
09:35 23.01 uhedopi  Picking Effortless Plans In car
21:51 10.01 Симон  Стоимость привлечения клиента (7)
10:34 19.12 pagan3d  Зачем Яндекс Маркет склеивает магазины? (9)
19:31 27.11 kaavain  Как сделать предложения на Я.Маркете привлекательнее? (27)
16:36 14.11 Яндекс.Маркет  Магазин теряет заказы и репутацию из-за косяков в системе «Заказ на Маркете». (4)
20:42 05.11 sergey-psiholog  Эффективность Соц. сетей как площадки для рекламы (33)
18:45 01.11 elektrogarant  Кто пользуется tiu.ru ? (112)
21:37 03.10 RamBoo  Как увеличить заказы на внеш. аккум. Покебол (Pokeball)? (6)
03:54 28.08 2metrics  Кто использует динамический ремаркетинг? (2)
10:37 29.07 Модератор  Вопрос по системе аналитике Roistat (13)


Статьи и аналитика
21.12  7 простых способов эффективно работать с мобильной аудиторией (1)
20.12  Борис Лепинских: "входной билет" на рынок капитально подорожал
07.12  Как CPA-сети обманывают своих клиентов
06.12  Итоги "Черной пятницы-2016". Кейс e96.ru
01.12  Как россияне ищут и покупают стройматериалы в онлайне (1)
29.11  "Черная пятница": мавр сделал свое дело?
29.11  "Черная пятница": все результаты компаний (обновлено)
23.11  Кэш - в рост
21.11  Бен Уильямс: "Рынок интернет-рекламы меняет приоритеты"
07.10  Ручной труд




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2015. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.