Ключевые запросы в поисковых системах на основе статистики Рунета - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Интернет-статистика как инструмент продаж 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
 

Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Привлечение клиентов >> 
Читайте также | Ваш комментарий
13.05.03 

Ключевые запросы в поисковых системах на основе статистики Рунета

При оптимизации текстов возникает необходимость в информации об использовании ключевых запросов в поисковых системах. Обладая статистикой поисковых запросов своей тематики, нетрудно определить ключевые слова страниц, заголовки и описания.

На Западе для выявления англоязычных запросов существуют такие сервисы, как Wordtracker. В бесплатной версии данный сервис предусматривает ограниченный отчет по поисковым запросам. Для получения полного отчета по интересующей тематике необходимо оформить платную регистрацию. При системном подходе можно немало почерпнуть и в бесплатной версии.

Подобного Wordtracker организованного сервиса, предоставляющего бесплатные отчеты запросов русскоязычных поисковых систем, к сожалению пока не существует. На что можно опираться - это на данные «Яндекс.Директа» и «Рамблера-ассоциаций». Но при грамотном подходе этого вполне достаточно для получения полной картины.

Рамблер-ассоциации

«Рамблер-ассоциации» - это статистика поисковых запросов, работающая по принципу «Те, кто ищут [ваш запрос], ищут также». Сервис предназначен в помощь пользователю, совершившему поиск по какому-либо запросу и, скорее всего, не получившему нужной информации.

Введите в строке поиска запрос, и, получив результаты, посмотрите в низ страницы. Вы увидите: «Те, кто ищут [ваш запрос] ищут также», - и список соответствующих запросов. К сожалению, список схожих запросов не сопровождается информацией о числе использования запроса.

Какую же пользу может принести статистика «ассоциаций»? Прежде всего, «ассоциации» помогают выяснить интересы пользователей. Узнав список запросов, схожих с основным, можно продолжить сбор ключевых запросов путем перебора уже полученных результатов. Например, вводим запрос «ноутбуки». В нижней части страницы с результатами поиска получаем: «У нас также ищут: notebook ноутбуки compaq ноутбуки sony цены на ноутбуки ноутбуки б/у подержанные ноутбуки ... еще >>».

Идем по ссылке «еще >>» и смотрим: «Те, кто ищут 'ноутбуки', ищут также: ноутбуки compaq, ноутбуки sony, цены на ноутбуки, ноутбуки б/у» и т.д. В данном примере представлен неполный список. Количество выдаваемых запросов может быть достаточно обширным.

Из данного списка отсеиваем нетематические запросы (как правило, они остаются в конце списка) и переходим к первому тематическому запросу, «ноутбуки compaq». Получаем результаты поиска с отчетом схожих запросов. Таким образом перебираем поисковые запросы, имеющие отношения к сайту, составив списки по типу:

Запрос 1 - список схожих запросов: запрос 2, 3,4,5

Запрос 2 - список схожих запросов…

Запрос 3 - список схожих запросов…

Сколько ключевых запросов необходимо рассмотреть? Это зависит от широты тематики сайта, от предполагаемого охвата аудитории. После сбора запросов переходим ко второй части работы.

Статистика на основе «Яндекс-Директа»

«Яндекс-Директ» - это текстовая реклама в результатах поиска по ключевым словам. С помощью услуги «Помощь в выборе ключевых слов и фраз», предоставляемой зарегистрированным пользователям, можно получить статистику запросов. Регистрируемся на сайте как потенциальные рекламодатели (ничего страшного не произойдет), входим под своим логином и смотрим в меню слева: «Помощь в выборе ключевых слов и фраз». Переходим по ссылке.

В появившейся форме нам предлагают получить статистику использования того или иного слова в поисковой системе. Хоть мы и не рекламодатели, статистику посмотрим.

Из полученного на основе «Рамблер-ассоциаций» списка выбираем пока только однословные запросы и поочередно вводим их в строку. Получаем статистику использования слова во всевозможных вариациях (до 6000), в которой отображено количество каждого запроса в месяц. Смотрим на список, выбираем из первых запросов наиболее частые и лучше всего соответствующие вашей тематике.

Предупреждение: можно увлечься в сборе статистики как в «Рамблере», так и в «Яндексе». Поэтому, четко определите границы объема информации, с которой сможете работать (в первый раз я собрал 4500 запросов из Яндекс-Директа, из которых обработал и учел около 100. Файл со статистикой в Excel весил более 900 Кб).

После сбора статистики по однословным запросам, при желании и необходимости, можно переходить на «второй уровень» - двухсловные запросы. После окончательного сбора статистики (см. предупреждение) итоговой частью является:

Анализ запросов и прогнозирование положения сайта в поисковых системах

Выбираем наиболее частые запросы по статистике «Директа», вводим в строку поиска (в «Яндексе», «Рамблере» или «Апорте») и изучаем сайты, находящиеся в результате поиска. Изучайте все достоинства и недостатки сайтов в первой десятке, а лучше пятерке. Таким образом, сопоставив силы конкурирующих сайтов и своего, вы можете спрогнозировать положение сайта по запросам, которые «осилите», обогнав конкурентов.

Очень важно: есть запросы, хоть и очень редко запрашиваемые, но удачные позиции по которым вы можете занять за короткое время. Начинайте именно с них. Лучше быть вверху по 10-20 «слабым» запросам через неделю, чем по одному большому запросу через год. Параллельно работайте над достижением долгосрочной цели - попадания в первую десятку по самым крупным запросам.

Интересно? Поделись:


Читайте также
"Черная пятница": мавр сделал свое дело?
"Черная пятница": все результаты компаний (обновлено)
Продажи с помощью соцсетей и конкурсов: опыт "Фотосклада"
"Яндекс" переводит магазины на "Заказ на Маркете": как с этим жить
Ценообразование для "Яндекс.Маркета". Основы

Комментарии читателей
27.08.03 13:26
Василий
http://www.infors.ru

Написано хорошо, но жаль, что кому это реально надо, сюда не заглядывают.


03.09.03 00:08
Людмила
http://www.elfterra.ru

Василий, ну, почему же не заглядывают? всегда хочется стремиться к лучшему... по крайней мере, нам))

Удачи.


21.10.03 19:37
Андрей
http://tour.raduga.ru

Ну.. незнаю-незнаю.... Я сюда загдядывать буду... По крайней мере закладочку сделал...

Некоторые вещи спорные, но надо "пробовать"


24.10.03 15:16
joker
http://www.hq-host.com/

В общем, это, конечно, все верно, но статистика по ключевым фразам оставляет желать лучшего даже в Wordtracker (там вообще какие-то относительные данные). Хотя и этим можно пользоваться!


24.11.04 06:45
DELSIB
http://www.delsib.ru

Отличная статья. Наверное это самое полезное что я находил в интернете с момента создания своего сайта. Большое спасибо!


28.05.07 08:21
КНИГА люб
http://www.bookmap.ru

Большое спасибо!

Отличная статья.

Раньше не знал как это делается ... Пойду тренироваться


04.10.07 08:10
Смсочка
http://smswishes.ru/

Действительно, хорошая статья!


22.08.08 16:09
Doom
http://zagruzim.info/

Да статья полезная мне понравилась!!


04.12.09 05:50
odessa
http://www.deribasovskaya.com

статья очень неплоха! Добавляю в закладки


19.02.10 01:59
Дмитрий
http://atmosystems.com.ua

Даные директа далеки от реальности... По своему опыту


25.01.11 18:36
Dennis
http://www.freeload.at.ua

Да, действительно, попробовать стоит!!!


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
02.12  "Настоящая Черная пятница" привлекла покупателей из регионов (1)
29.11  АКИТ меняет команду "Черной пятницы" и "Киберпонедельника" (upd. Команда собирается оставить себе площадки realblackfriday.ru и cmonday.ru)
28.11  Черная Пятница в США побила рекорды
28.11  АКИТ против ООО "Блэк Фрайдей". Чья пятница была "чернее?"
08.11  Facebook продаст рекламу на цифровом ТВ
07.11  Facebook "пробил" блокировщиков
02.11  Instagram дал возможность продавать через приложение



Форум
12:07 29.11 qualified  Зачем Яндекс Маркет склеивает магазины?
19:31 27.11 kaavain  Как сделать предложения на Я.Маркете привлекательнее? (27)
16:36 14.11 Яндекс.Маркет  Магазин теряет заказы и репутацию из-за косяков в системе «Заказ на Маркете». (4)
20:42 05.11 sergey-psiholog  Эффективность Соц. сетей как площадки для рекламы (33)
18:45 01.11 elektrogarant  Кто пользуется tiu.ru ? (112)
21:37 03.10 RamBoo  Как увеличить заказы на внеш. аккум. Покебол (Pokeball)? (6)
03:54 28.08 2metrics  Кто использует динамический ремаркетинг? (2)
10:37 29.07 Модератор  Вопрос по системе аналитике Roistat (13)
14:21 28.06 im_mons  Какой сервис «обратного» звонка выбрать для интернет-магазина? (5)
18:08 07.06 anstrem  Печкин майл - Сервис емайл рассылки накрылся. Посоветуйте хороший. (4)


Статьи и аналитика
01.12  Как россияне ищут и покупают стройматериалы в онлайне
29.11  "Черная пятница": мавр сделал свое дело?
29.11  "Черная пятница": все результаты компаний (обновлено)
23.11  Кэш - в рост
21.11  Бен Уильямс: "Рынок интернет-рекламы меняет приоритеты"
07.10  Ручной труд
03.10  "Минусинск" на практике (4)
28.09  Продажи с помощью соцсетей и конкурсов: опыт "Фотосклада"
20.09  Запуск быстрых продаж в 3 шага (65535)
14.09  "Яндекс" переводит магазины на "Заказ на Маркете": как с этим жить (14)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2015. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.