Способы интернет-рекламы. Часть 1. Бесплатно для всех – продвижение в поисковых системах
Странно, но из недели в неделю наши читатели задают один и тот же вопрос: "А как мне раскрутить свой проект/ сайт/ интернет-магазин???" Причем пишут обычно люди вроде бы солидные, представляющиеся "менеджерами проекта" или "маркетологами". С сегодняшнего дня мы начнем публиковать ответы на этот извечный вопрос.
А начать хотелось бы с разъяснения смысла жаргонного словечка "раскрутить". Чаще всего этим выражением обозначается повышение посещаемости веб-сайта. Способы этого самого повышения и будут рассмотрены в новом цикле статей.
Мы не будем проводить сравнительный анализ эффективности – каждый из способов может быть чрезвычайно эффективен для одной задачи и абсолютно непригоден для другой, – а ограничимся перечислением методов, их достоинств и недостатков. Начнем же с бесплатной интернет-рекламы, а именно, с продвижения в поисковых системах.
Бесплатно для всех – продвижение в поисковых системах
Большинство как начинающих, так и умудренных опытом интернет-маркетологов называют поисковые системы в качестве наиболее эффективного средства продвижения сайта. Именно с поисковиков приходит львиная доля новых посетителей даже когда интернет-ресурс не проводит активную рекламную политику.
Достоинствами этого способа являются:
Недостатками метода являются:
Для кого?
Продвижение в поисковых машинах является одним из самых эффективных и низкозатратных способов привлечения целевой аудитории, будь то аудитория розничного магазина или подшипникового завода.
Игнорировать этот инструмент – глупо. Однако и пользоваться им надо с умом: постарайтесь предоставить посетителям то, что они ищут. Не следует думать, что для того же завода 100 человек в день, пришедших по запросу "порно" лучше одного, который ввел в строке поиска "подшипники качения опт".
Стоимость
Бесплатно, если не считать огромного труда и времени, затраченного на изучение алгоритмов работы поисковиков. Реальные затраты обычно равны окладу специалиста-маркетолога – от 300 долларов в месяц и выше, в зависимости от графика работы и квалификации.
Полезные ссылки
"Анализ спроса и повышение видимости в поисковых машинах" – очень познавательная статья Игоря Ашманова, экс-исполнительного директора "Рамблера", а ныне – руководителя собственного консалтингового агентства.
"Энциклопедия поисковых систем" – сайт, целиком и полностью посвященный раскрутке через поисковики. Особое внимание следует обратить на раздел "форум".
Советы "Яндекса" по добавлению страниц в поисковик.
Форум, на котором на ваши вопросы отвечают разработчики поисковой машины "Яндекс".
"Как сделать, чтобы Rambler находил мои документы?"
Часто задаваемые вопросы о Rambler.
Обсуждение поиска на "Рамблере".
Советы по регистрации в "Апорте"
Крупнейший зарубежный ресурс, посвященный продвижению сайта при помощи поисковых систем
Англоязычное руководство о принципах работы Altavista.
Google: ответы для вебмастеров.
Официальный форум поисковой машины Google