подписка
Подписаться
16/10/2015

Юг России распробовал онлайн-покупки

На юге России ритейлеры констатируют заметный рост онлайн-продаж бытовой техники и электроники. Участники рынка связывают такую динамику с резкими изменениями курса национальной валюты.По их наблюдениям, активность покупателей повышалась сразу же вслед за подорожанием доллара, аналогично тому, как это происходило в конце прошлого года, пишет издание "РБК".

"Когда в конце августа стоимость доллара "пробила" отметку 70 рублей, мы снова отметили всплеск продаж как в онлайн-канале, так и в традиционной рознице. В онлайне рост продаж по ряду категорий достигал 80%, – сообщили в "Связном". – Впрочем, такого ажиотажа, как в декабре 2014 года, мы уже не наблюдаем". По словам представителя "Связного", россияне уже стали постепенно привыкать к росту цен.

 За первые полгода 2015  (в сравнении с первым полугодием 2014 года) онлайн-продажи "Связного" в Ростовской области выросли на 131%, на Кубани — на 96%. Ранее компания называла в числе лидеров и Дальний Восток, отмечая, что на хороших оборотах в этом регионе сказалось также общее развитие широкополосного доступа в Интернет.

В "М.Видео" подтверждают рост интереса к  БТиЭ в Южном федеральном округе.Онлайн-продажи компании в натуральном выражении выросли штуках в Ростове-на-Дону на 29% и в Краснодаре — на 21% в сравнении с январем-июнем 2014 года. В отличие от жителей центральной России, в этих регионах еще не утратили интереса к крупной бытовой технике. Самыми популярными товарами в ЮФО пока остаются телевизоры, холодильники, стиральные машины и компьютеры.

Но общий тренд отечественного рынка — рост интереса к смартфонам и мобильным телефонам –  не обошел стороной и Дон с Кубанью. Категория "Телеком", как и по всей стране, становится настолько популярной, что именно ее в "М.Видео" называют драйвером продаж всего рынка техники и электроники. Ради приобретения смартфонов россияне нередко даже готовы брать деньги в долг. Так, четыре крупнейших федеральных сети ("М.Видео", "Евросеть", "Связной" и МТС), на которые по оценке Mobile Research Group приходится порядка 80% продаж всех смартфонов в стране, в конце лета доложили о росте покупок мелких гаджетов в кредит за последние месяцы.

При этом телефон становится для наших соотечественников — предметом первой необходимости, способным заменить несколько других товаров (фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны), продажи которых сейчас соответственно снижаются. К тому же, в части уголков России иного доступа к Интернету, кроме как через мобильные устройства, нет: по оценке гендиректора "Экспоцентра" Сергея Беднова, в нашей стране 82 млн пользователей Интернета и 56% из них выходит в Сеть через смартфоны. 

Все это в итоге приводит к изменению потребительского поведения: онлайн-шоперы — это люди, делающие в онлайне уже не первый заказ, а потому уже спокойнее выбирают и предпочитают более дорогие устройства. 

Ритейлеры отмечают общее снижение ажиотажа при появлении в продаже флагманских новинок известных торговых марок. Продажи уже не подскакивают так стремительно, как это было в предыдущие годы. Покупатели стали придирчивее выбирать, изучать характеристики товара и цены на такие модели.

Прокомментировать
Читайте также
tdslava
05/12/2015
глобализация в российской интернет-торговле - Яндекс-Маркет и Авито-Маркет хотят захватить рынок! 5
anstrem:

В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?


В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть
anstrem: В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ? В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
16/10/2015
Hoff: рынок мебели упал на 20%
Антикризисные рецепты от мультиканального продавца мебели: активность в онлайне, отечественные поставщики, низкие цены... Подробнее
16/10/2015
Media Markt делает ставку на онлайн
Мультиканальный ритейлер сокращает торговые площади и развивает интернет-продажи... Подробнее
15/10/2015
Рекламный охват Twitter - 26 миллионов россиян
80% пользователей соцсети в России, просматривают ее с мобильных устройств... Подробнее
new.shop
15/10/2015
Форум Тенденции развития Российские тенденции