"Яндекс" освоит новую нишу
"Яндекс" на своей площадке объявлений "Авто.ру" 15 мая запустит агрегатор автосервисов. Как сообщает РБК, компания решила воспользоваться падением продаж новых автомобилей в России и ростом спроса на ремонт и обслуживание. В "Яндексе" планируют стать крупным игроком в этой сфере и впоследствии заработать на ней.
Поначалу проект будет бесплатным, но в дальнейшем его планируется монетизировать. Конкретный способ еще не выбран, но это может быть плата за звонок клиента, оставленную заявку на обслуживание, приезд в автомастерскую.
Новый сервис позволит находить техцентры, мойки, шиномонтажи, тюнинг-ателье и тонировочные мастерские по всей стране. Собой он будет представлять специальный раздел на сайте и в мобильной версии (мобильное приложение появится позднее).
Пользователь сможет выбрать сервис по нескольким критериям: местоположению, наличию статуса официального партнера автопроизводителя, спектру оказываемых услуг, возможности оплаты с помощью банковской карты. Также в нем будет ранжирование автосервисов по репутации, составленное на базе отзывов "Авто.ру".
Проект охватывает 65 тыс. автосервисов. В Москве к платформе подключены 5,2 тыс. автомастерских, в Санкт-Петербурге – почти 3 тыс., в Екатеринбурге – 1,7 тыс. организаций.
В 2016 году объем рынка автосервисных услуг вырос на 4,6% до 524,2 млрд рублей по сравнению с 2015 годом. Ранее в России уже были попытки сделать агрегатор для заказа услуг автосервиса. Сейчас в нашей стране работает порядка 20 подобных проектов. В одну из таких компаний – CarFix – осенью прошлого года инвестировал конкурент "Яндекса", еще один крупный российский интернет-холдинг Mail.Ru Group. CarFix привлек от него и еще ряда инвесторов $5 млн за 20% компании.
Сами автосервисы не видят угрозы в появлении агрегатора. Сооснователь сети автосервисов "Вилгуд" Барно Турсунова сообщила, что обязательно будет сотрудничать с агрегатором "Яндекса" и уже подала заявку. Она рассчитывает, что агрегатор "Яндекса" позволит обеспечить прирост клиентов на 2-3%. По ее словам, люди через агрегаторы приезжают на стандартные услуги, на которых сервис много не зарабатывает, например, техобслуживание.
Представитель агрегатора "Ремонтиста" (работает в Москве и Нижнем Новгороде) назвал выход "Яндекса" на этот рынок "ожидаемым" в силу его привлекательности. Он отметил, что это может стать угрозой для небольших начинающих агрегаторов и тех, кто делает упор на количестве подключенных автосервисов.