подписка
Подписаться
15/05/2017

"Яндекс" на своей  площадке объявлений "Авто.ру" 15 мая запустит агрегатор автосервисов. Как сообщает РБК, компания решила воспользоваться падением продаж новых автомобилей в России и ростом спроса на ремонт и обслуживание. В "Яндексе" планируют стать крупным игроком в этой сфере и впоследствии заработать на ней.

Поначалу проект будет бесплатным, но в дальнейшем его планируется монетизировать. Конкретный способ еще не выбран, но это может быть плата за звонок клиента, оставленную заявку на обслуживание, приезд в автомастерскую.

Новый сервис позволит находить техцентры, мойки, шиномонтажи, тюнинг-ателье и тонировочные мастерские по всей стране. Собой он будет представлять специальный раздел на сайте и в мобильной версии (мобильное приложение появится позднее).

Пользователь сможет выбрать сервис по нескольким критериям: местоположению, наличию статуса официального партнера автопроизводителя, спектру оказываемых услуг, возможности оплаты с помощью банковской карты. Также в нем будет ранжирование автосервисов по репутации, составленное на базе отзывов "Авто.ру".

Проект охватывает 65 тыс. автосервисов. В Москве к платформе подключены 5,2 тыс. автомастерских, в Санкт-Петербурге – почти 3 тыс., в Екатеринбурге – 1,7 тыс. организаций.

В 2016 году объем рынка автосервисных услуг вырос на 4,6% до 524,2 млрд рублей по сравнению с 2015 годом. Ранее в России уже были попытки сделать агрегатор для заказа услуг автосервиса. Сейчас в нашей стране работает порядка 20 подобных проектов. В одну из таких компаний – CarFix – осенью прошлого года инвестировал конкурент "Яндекса", еще один крупный российский интернет-холдинг Mail.Ru Group. CarFix привлек от него и еще ряда инвесторов $5 млн за 20% компании.

Сами автосервисы не видят угрозы в появлении агрегатора. Сооснователь сети автосервисов "Вилгуд" Барно Турсунова сообщила, что обязательно будет сотрудничать с агрегатором "Яндекса" и уже подала заявку. Она рассчитывает, что агрегатор "Яндекса" позволит обеспечить прирост клиентов на 2-3%. По ее словам, люди через агрегаторы приезжают на стандартные услуги, на которых сервис много не зарабатывает, например, техобслуживание.

Представитель агрегатора "Ремонтиста" (работает в Москве и Нижнем Новгороде) назвал выход "Яндекса" на этот рынок "ожидаемым" в силу его привлекательности. Он отметил, что это может стать угрозой для небольших начинающих агрегаторов и тех, кто делает упор на количестве подключенных автосервисов.

Прокомментировать
Читайте также
Дмитрий Болховский
основатель, ВИН-КОД.РФ | Win-Sto.ru маркетплейс запчастей и платформа автосервисов
18/06/2019
Смерть агрегаторов СТО, или жизнь автосервиса в эпоху Uber
Cуществует ли в принципе жизнеспособная модель маркетплейса, где небольшие автосервисы смогут продвигать свои услуги? ... Подробнее
15/05/2017
ECOM Expo стартует уже через неделю - как получить бесплатный билет
Что ждет посетителей на крупнейшей в России и Восточной Европе выставке ecommerce- технологий 24-25 мая?... Подробнее
14/05/2017
"Острая подача" – выпуск 5
Делаем смелые прогнозы и обсуждаем все громкие кадровые перестановки в отрасли - в пятом выпуске ecommerce-видеоблога Oborot.ru и Ивана Кургузова ... Подробнее
Denis Belousov
Co-founder, meleon.ru
03/05/2017
ФТС поищет контрафакт в посылках из Китая - обсуждение 2
"Несертифицированных", "контрафактных" - что-то здесь всё в одну кучу. Так и не ясно, в чем проблема кресел - в том, что они несертифицированные (ну так в посылках из Китая вообще нет сертифицированных Россией товаров - они все несертифицированные) или в том, что они контрафактные (т.е. подделки под известные бренды кресел). Свернуть
"Несертифицированных", "контрафактных" - что-то здесь всё в одну кучу. Так и не ясно, в чем проблема кресел - в том, что они несертифицированные (ну так в посылках из Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
06/02/2007
Очередная площадка для автоторговцев
На сайте представлены все комплектации моделей автомобилей, официально реализуемые на российском рынке. В поисковой системе сервиса заложено более 80 параметров, которые помогут покупателю отобрать именно те предложения производителей, которые соответствуют персональным требованиям... Подробнее