Всем спасибо, все свободны: Сбер заявил, что не списывает массово баллы "Спасибо", и вообще все по правилам
Клиенты Сбера массово жалуются, что у них в одностороннем порядке списывают баллы программы лояльности "СберСпасибо" – суммы доходят до десятков тысяч рублей. Об этом сообщил "КоммерсантЪ" со ссылкой на форум banki.ru, где появились десятки сообщений об этом.
Клиенты жалуются не только на списание бонусов, но и на блокировку соответствующих счетов программы лояльности, а также трудности с восстановлением доступа к ним. Новость об этом вызвала большой резонанс – еще бы, ведь клиентами программы лояльности "Спасибо" Сбера являются 67 млн человек.
Ее условия просты: нужно только зарегистрироваться и тратить с карты Сбера деньги на покупки или оплату услуг для личного пользования, за них начисляются баллы в размере 0,3%-0,5% от трат. В зависимости от уровня программы можно выбрать категории с увеличенным кешбэком.
Один балл "СберСпасибо" равен 1 рублю. Потом их можно потратить у партнеров программы или в собственных компаниях Сбера – например, на маркетплейсе "СберМегаМаркет" или сервисе доставки продуктов "СберМаркет".
Иногда клиенты Сбера предпочитали не тратить бонусы постоянно, а накопить приличную сумму, чтобы потом почувствовать ощутимую экономию при покупке. И вот некоторые из них увидели, что накопленные баллы внезапно пропали.
"Звоню в поддержку, до которой дозванивался 20 минут, там говорят, что счет заблокирован, но скорее всего его разблокируют в понедельник. В понедельник ничего не произошло".
"Читал, что люди месяцами ждут разблокировки, кому-то просто аннулируют баллы".
"Не помогает даже Служба финансового уполномоченного!" – на такие жалобы обратили внимание журналисты.
После того, как новость о массовом списании в одностороннем порядке бонусов "СберСпасибо" вышла даже в топ новостей Дзена, в Сбере ситуацию прокомментировали.
Там сообщили, что специалисты всегда отслеживают жалобы на форуме banki.ru и разбираются в каждой ситуации отдельно.
Во-вторых, заявили в Сбере, обращения клиентов по данной теме являются единичными и несистемными при общей аудитории программы лояльности в 67 миллионов человек. Сообщения про "массовые списания" являются, мягко говоря, преувеличенными, да и попросту кликбейтными.
В-третьих, в каждом случае оказывалось, что списание баллов происходило согласно правилам программы лояльности банка.
За что же списывает бонусы Сбер?
• Нарушение правил программы лояльности и ее партнеров. Разрешены покупки для личного потребления без признаков злоупотребления.
• Бонусы были начислены более чем два года назад.
То есть копить баллы "СберСпасибо", конечно, можно. Но осторожно, не более двух лет. Также банк будет считать злоупотреблением оплату, к примеру, оптовой покупки для компании с карты физлица с целью получить большой бонус.
Обо всем этом можно прочитать в правилах программы лояльности, опубликованных на сайте программы. Правда, обычно эти объемные документы мало кто читает, ведь они занимают 60 страниц.
Юристы отмечают, что ограничения в программах лояльности нередко бывают сюрпризом для клиентов.
Банки и другие организации предпочитают рекламировать их выгоды, не акцентируя внимание пользователя на ограничениях.
Например, люди открывают карту банка и начинают тратить с нее деньги только в категориях, предусматривающих повышенный кешбэк. И только потом узнают, что условием начисления бонусов являются также траты и в других категориях.
Сейчас "Закон о защите прав потребителей" программы лояльности никак не регулирует.
Хотя кешбэк как явление в России уже не нов, руки законодателей до его регулирования еще не добрались.
Поэтому каждая организация, запускающая программу лояльности, пишет свои правила для нее.
Иски с претензиями клиентов по поводу программ лояльности уже рассматривались судами, но устойчивой юридической практики по ним не существует.
В одних случаях суды встают на сторону клиентов, в других – на сторону компаний. Причем последнее происходит чаще.
В пресс-службе ЦБ РФ подчеркнули, что регулятор не вмешивается в гражданско-правовые отношения банков и клиентов. Но при этом Центробанк выступает за прозрачность банковских продуктов – чтобы клиенты были осведомлены не только о выгодах, но и об ограничениях.
Но сейчас действия по предупреждению клиентов о списании бонусов не входят в прямые обязанности банка.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
То в СБ были утечки на млн пользователей, кого нибудь наказали?
Этот утырок конечно виноват, но кто ему дал доступ к информации? Он мог ее и не фоткать, а запомнить! Способов полно.
Римское право, создано для рабов! Вот раньше как, своровал, украл идешь в Рабы потерпевшему, пока не отработаешь. Убил и тп, идешь в рабы семье или на органы или на еду!
Вот какой толк от этого срока и кому? Свернуть