В России мошенники начали маскироваться под почтовых операторов, пользуясь проблемами с логистикой
В России на фоне проблем с логистикой товаров и отправлений из-за западных санкций растет количество мошеннических сервисов, обещающих быстро доставить посылку за рубеж. Они берут за свои услуги дешевле, чем официальные сервисы, но посылка в лучшем случае возвращается адресату "Почтой России". Эксперты зафиксировали около 120 недавно зарегистрированных доменов, которые могут использоваться мошенниками.
Проблема в том, что в РФ стало сложнее отправить посылку за рубеж. В официальных сервисах доставки цены значительно выросли, а с рынка ушли зарубежные участники. Поэтому, обнаруживая через поисковый запрос службу, предлагающую дешевую и быструю доставку отправлений, россияне обращаются туда.
Посылку обычно забирают курьеры, поскольку офисы мошеннические компании не открывают. Оплатить услугу предлагают переводом с карты на карту. После того, как посылку забирают, никуда она, конечно, не доставляется. В лучшем случае наиболее совестливые мошенники присылают ее обратно "Почтой России". В худшем отправление просто исчезает.
На портале otzyvru.com пользователи оставили более 50 обращений только о сервисе express-post-service.ru. "Посылка в США весом 2 кг обошлась в 17 тыс. руб., но спустя две недели данные об отправлении на сайте так и не обновились, после чего он перестал работать",— пишет один из пользователей. Правда, судя по датам отзывов, данная компания "работает" с отправлениями не первый год.
Количество активных интернет-ресурсов, якобы оказывающих услуги по доставке посылок, с марта увеличилось на 36%, рассказал ведущий аналитик Group-IB Digital Risk Protection Евгений Егоров. По его словам, такие сайты хорошо сконструированы, чтобы не вызвать подозрений посетителей.
Мошенники и раньше использовали поддельные службы доставки для обмана граждан, но из-за ограничений их стало заметно больше, отмечает директор компании "Антифишинг" Сергей Волдохин.
В лучшем случае они просто передают заказы "Почте России", зарабатывая на продаже фиктивной услуги.
Главное, на что ловят россиян мошенники, – дешевизна мнимой услуги. Например, ставший жертвой обмана россиянин заплатил за 10-киллограммовую посылку в Мексику 18 тыс. рублей и считал, что совершил выгодную сделку, поскольку официальный сервис запросил у него более 40 тыс. рублей за доставку этой посылки.
Стоимость доставки отправлений за рубеж у логистических компаний выросла. Это объясняется повышенным спросом на услугу: страну покинули сотни тысяч человек и родственники отправляют им посылки. Кроме того, с логистического рынка ушли крупные зарубежные игроки, в том числе DHL, TNT, UPS, FedEx, и оставшиеся клиенты перераспределились среди российских логистических компаний.
Между тем, "Почта России" по-прежнему доставляет отправления за рубеж, хотя почтовое сообщение с некоторыми странами из-за санкций приостановлено. Но иногда они возвращаются, так в июне возобновлен прием международных отправлений в Аргентину и Нигерию.
Как мы уже рассказывали, на сайте федерального почтового оператора появился раздел, посвященный ограничениям международного обмена, где можно узнать последние новости по этому поводу, а также примерный срок доставки международных отправлений.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.