подписка
Подписаться
29/06/2022

В России мошенники начали маскироваться под почтовых операторов, пользуясь проблемами с логистикой

В России на фоне проблем с логистикой товаров и отправлений из-за западных санкций растет количество мошеннических сервисов, обещающих быстро доставить посылку за рубеж. Они берут за свои услуги дешевле, чем официальные сервисы, но посылка в лучшем случае возвращается адресату "Почтой России". Эксперты зафиксировали около 120 недавно зарегистрированных доменов, которые могут использоваться мошенниками.

Проблема в том, что в РФ стало сложнее отправить посылку за рубеж. В официальных сервисах доставки цены значительно выросли, а с рынка ушли зарубежные участники. Поэтому, обнаруживая через поисковый запрос службу, предлагающую дешевую и быструю доставку отправлений, россияне обращаются туда.

Посылку обычно забирают курьеры, поскольку офисы мошеннические компании не открывают. Оплатить услугу предлагают переводом с карты на карту.  После того, как посылку забирают, никуда она, конечно, не доставляется. В лучшем случае наиболее совестливые мошенники присылают ее обратно "Почтой России". В худшем отправление просто исчезает.

На портале otzyvru.com пользователи оставили более 50 обращений только о сервисе express-post-service.ru. "Посылка в США весом 2 кг обошлась в 17 тыс. руб., но спустя две недели данные об отправлении на сайте так и не обновились, после чего он перестал работать",— пишет один из пользователей.  Правда, судя по датам отзывов, данная компания "работает" с отправлениями не первый год.

Количество активных интернет-ресурсов, якобы оказывающих услуги по доставке посылок, с марта увеличилось на 36%, рассказал ведущий аналитик Group-IB Digital Risk Protection Евгений Егоров. По его словам, такие сайты хорошо сконструированы, чтобы не вызвать подозрений посетителей.

Мошенники и раньше использовали поддельные службы доставки для обмана граждан, но из-за ограничений их стало заметно больше, отмечает директор компании "Антифишинг" Сергей Волдохин.

В лучшем случае они просто передают заказы "Почте России", зарабатывая на продаже фиктивной услуги.

Главное, на что ловят россиян мошенники, – дешевизна мнимой услуги. Например, ставший жертвой обмана россиянин заплатил за 10-киллограммовую посылку в Мексику 18 тыс. рублей и считал, что совершил выгодную сделку, поскольку официальный сервис запросил у него более 40 тыс. рублей за доставку этой посылки.

Стоимость доставки отправлений за рубеж у логистических компаний выросла. Это объясняется повышенным спросом на услугу: страну покинули сотни тысяч человек и родственники отправляют им посылки. Кроме того,  с логистического рынка ушли крупные зарубежные игроки, в том числе DHL, TNT, UPS, FedEx, и оставшиеся клиенты перераспределились среди российских логистических компаний.

Между тем, "Почта России" по-прежнему доставляет отправления за рубеж, хотя почтовое сообщение с некоторыми странами из-за санкций приостановлено. Но иногда они возвращаются, так в июне возобновлен прием международных отправлений в Аргентину и Нигерию.

Как мы уже рассказывали, на сайте федерального почтового оператора появился раздел, посвященный ограничениям международного обмена, где можно узнать последние новости по этому поводу, а также примерный срок доставки международных отправлений.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
29/06/2022
Wildberries повысил стоимость хранения 9
Маркетплейс с 4 июля поднимает стоимость хранения с монопаллетных мест на своих складах. В разных локациях цены отличаются. Самые высокие, как нетрудно догадаться, в Коледино... Подробнее
28/06/2022
Indesit меняет хозяина. Как самые популярные в РФ и СНГ холодильники стали турецкими
Сумма сделки предварительно оценивается в пределах 220 млн евро. Выплаты планируется растянуть на десять лет. Новыми лидерами на российском рынке бытовой техники становятся турецкие и китайские компании... Подробнее
28/06/2022
Снизят ли НДС на товары первой необходимости? Какие еще меры поддержки инициируют ритейлеры
Ассоциация компаний розничной торговли просит ФНС снизить НДС на товары первой необходимости и упростить процедуру признания расходов по налогу на прибыль компаний в случае кражи товаров... Подробнее
Григорий А.
Руководитель дирекции эквайринга, Торговля (мини-компания)
23/06/2022
Ecommerce, VR и роботы. Как прошла крупнейшая в России выставка технологий для интернет-торговли - обсуждение 2
Жаль, что не смог попасть. Был как то в прошлом году на подобной выставке, очень много полезного для себя узнал и вынес оттуда. Пересмотрел свое отношение к своему магазину, ввел различные новшества и подключил эквайринг, совсем по другому все пошло после этого. Свернуть
Жаль, что не смог попасть. Был как то в прошлом году на подобной выставке, очень много полезного для себя узнал и вынес оттуда. Пересмотрел свое отношение к своему магазину, ввел различны Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Александр Галкин
Коммерческий Директор, NAWINIA RUS
17/06/2022
Российские поставщики IKEA смогут выпускать ее товары под собственными брендами - обсуждение 2
Так и происходит с весны. Знаю несколько довольно крупных фабрик, которые стали работать через Озон и ВБ, неплохо растут продажи.
Форум Тенденции развития Российские тенденции