В преддверии 8 марта маркетплейсы приняли мужчин за ботов. Что случилось?
Накануне главного женского праздника специалисты по кибербезопасности компании Servicepipe зафиксировали на сайтах российских маркетплейсов рост потока подозрительных посетителей на 276%.
Разгадка оказалась неожиданной – системы защиты ecom-площадок от кибератак приняли мужчин за ботов.
Подозрительными они считают сессии, когда покупатель ведет себя хаотично: просматривает совершенно разные товары, часто добавляет/удаляет их из корзины или совершает другие странные действия.
Обычно маркетплейсы определяют покупателей с подобным поведением как ботов. Но в этот раз ими оказались мужчины.
Причем с приближением 8 марта градус хаоса повышался.
Вероятно, некоторым мужчинам приходилось закупать подарки по списку на весь женский рабочий коллектив. Второй вариант – их спровоцировали на пугающее системы безопасности поведение рекомендательные алгоритмы.
В итоге мужчинам приходилось доказывать, что они не роботы, вводя капчу по несколько раз.
Понятно, что подобные барьеры отпугивают покупателей.
Некоторым сайтам даже приходилось вручную менять механизмы фильтрации ботов, чтобы те не усложняли пребывание на сайте для реальных покупателей.
Ведь ботов выявляют не только по поведенческим факторам: показателем могут быть нехарактерные для человека движения курсором, странные IP-адреса и прочие факторы.
Автор этого материала удивляется и утверждает, что всегда ведет себя на маркетплейсах достаточно "хаотично"
Сами маркетплейсы либо не стали комментировать ситуацию, либо сообщили, что праздники прошли без осложнений.
Читайте также на нашем сайте:
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.