Умнее "Гуру" - больше покупателей?
Сегодня на рынке цифровой техники быстро растёт не только выбор моделей, но и количество функций встроенных в сотовые телефоны, mp3-плееры, цифровые фотоаппараты и карманные компьютеры. Чтобы помочь покупателям не запутаться в обилии предложений, популярный каталого товаров "Яндекс.Маркет" обновил свою интеллектуальную систему выбора товаров — "Гуру".
К примеру, "мобильник" теперь можно выбрать как по характеристикам встроенного фотоаппарата (оптический зум, наличие фотовспышки), так и по "компьютерным" параметрам (наличие QWERTY-клавиатуры или Wi-Fi адаптера).
"Стремительное развитие технологий особенно заметно в той категории товаров, которые обычно называют 'гаджеты'. Устройства обретают новые возможности, а функции, которые еще недавно производители считали своим ноу-хау, становятся стандартом, — говорит Виктория Плаксина, руководитель контент-службы Яндекс.Маркета. — Чтобы соответствовать состоянию рынка, мы пересмотрели структуру описаний для ряда товаров и научили наш 'искусственный интеллект' — Гуру — мыслить современными категориями".
Теперь – дело за пользователями. Если магазины цифровой техники заметили повышение конверсии покупателей с "Маркета", значит "искусственный интеллект" работает; если же нет… что ж, расстраиваться не стоит – поверьте, разработчики "Яндекса" старались.