Украина внушает надежды
Украина сегодня становится перспективным регионом для развития интернет-торговли. Такие выводы сделаны в пресс-релизе по итогам Торговой миссии "360° на потенциал рынка дистанционной торговли", прошедшей 20-21 сентября в Одессе. В Миссии приняли участие представители украинской дистанционной торговли, российского и европейского бизнеса.
В ходе мероприятия обсуждались все аспекты работы на украинском интернет-рынке российских и европейских ритейлеров. В итоге было выявлено несколько важных региональных особенностей, которые стоит учитывать тем, кто планирует входить на украинский рынок.
Основную сложность для работы иностранных компаний по-прежнему представляет украинская таможня. Для ее прохождения нужно большое количество документов, от разъяснительных писем до санитарно-эпидемиологических заключений. Однако эта проблема частично снимается при пересылке товаров почтовыми отправлениями, поскольку в этом случае документация значительно меньше.
В обслуживании украинских клиентов также есть ряд нюансов. Так, самым популярным способом оплаты заказов остается передача наличных курьеру при доставке. Кроме того, 65% местных потребителей (в отличие от европейского покупателя) после подтверждения своего заказа в интернет-магазине, звонят с уточняющими вопросами. Это также необходимо учитывать при создании call-центра. В то же время у жителей Украины уже сформировалась привычка к качественному обслуживанию, потому они ожидают от интернет-магазинов очень качественного сервиса.
Все украинцы любят общаться, потому в регионе хорошо работает реклама в социальных сетях и прочих сообществах. Эту особенность следует учитывать при размещении рекламы и в других источниках.
Более подробно с итогами миссии можно ознакомиться на ее сайте.
Сборку производит тоже поставщик?