подписка
Подписаться
23/03/2015

Тёмные лошадки ecommerce: тренд 2015

Мультиканальный ритейлер "М.Видео" подвел итоги продаж за январь-февраль 2015 г. Об этом говорится в сообщении компании. Компания не делится цифрами об обороте и прибыли, а лишь отмечает рост продаж в некоторых категориях, товары из которых в прошлые годы едва продавались. "Мы тут проанализировали наши продажи за первые два месяца этого года и обнаружили удивительное", – говорится в нем.

 В частности, самый высокий рост в январе-феврале показали продажи iPod (122%), электронных книг (77%) и цифровых рамок (38%).

 Сама компания никак не объясняет рост продаж именно этих товаров. Но можно предположить, что продажи всей остальной габаритной и дорогой техники просели из-за девальвации рубля. Кроме этого, во время декабрьского ажиотажа пользователи в первую очередь покупали впрок именно телевизоры, ноутбуки и смартфоны, а не цифровые рамки и радиоприемники. В итоге  товары привычных категорий сейчас продаются плохо.

 Также информация от "М.Видео" может быть маркетинговым ходом, чтобы разогреть продажи. Мол, посмотрите, что покупают другие, и сами так делайте. Ведь компания не показывает абсолютные цифры, а лишь проценты. А рост радиоприемников на 21% можно достичь, продав, например, 6 штук вместо 5. В сообщении говорится, что "некоторые из этих продуктов едва продавались", поэтому вряд ли можно назвать рост на 21-38% "взрывным". Хотя все познается в сравнении. Цифр о росте/падении продаж в других товарных категориях в инфографике нет.

 "Реально трудно сказать, что именно могло вызвать эту конкретную динамику. Не исключаю, что они просто могли сбросить цену на эти товары, они реально из категории почти неликвидов", – прокомментировали Oborot.ru в одном из ИМ электроники. По мнению его представителя, у людей могли появиться свободные рубли уже в январе-феврале, а курсовые разницы уже не позволяли купить что-то хорошее. "Тогда рост айподов абсолютно логичен – нет на айфон, берешь айпод. Ну а фоторамки и ридеры гребли те, кто хотели хоть куда-то деньги вложить", – добавил он. Точно также те, что хотели слушать музыку, но не располагали деньгами, покупали банальное радио.

 "М.Видео" по итогам 2014 г. нарастил мобильные продажи и трафик. Доля посещений сайта с планшетов и смартфонов увеличилась в 2 раза по сравнению с 2013 г. – до 23%.

  В 2014 году интернет-продажи "М.Видео" выросли на 90% и составили 18 млрд рублей против 9,5 млрд в сравнении с предыдущим годом и теперь равны 9% от общего оборота сети. 

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
qualified
09/12/2015
Какие опасности, и какие возможности ждут нас в 2015 году? 19
qualified:

Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году.

Надо признать, что не такие уж дураки работают у нас в правительстве. Я например, не поверил, что такие цифры возможны. Свернуть
qualified:Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году. Надо Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
23/03/2015
В кого поверили западные инвесторы?
Ozon, Avito, Ivi.ru, Lamoda и KupiVIP.ru попали в европейский рейтинг самых перспективных интернет-компаний... Подробнее
20/03/2015
"М.Видео" становится более мобильным
Мобильный трафик компании составляет четверть общего трафика. Лидеры по заходам – Москва и область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская и Новосибирская области... Подробнее
20/03/2015
"Спихнуть" логистику
Объем транспортно-логистических услуг, переданных на аутсортинг специализированным компаниям, увеличится в 2015 году на 20% и превысит 800 млрд руб... Подробнее
Hitcher
22/12/2014
Что делать с ценами ИМ импортерам в текущей ситуации с рублем ? 36
Фролик:

Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам.

Мои бывшие поставщики псевдобрендов для рынка РФ из Китая. Цены успели переписать уже минимум по три раза. Жадность, все дела, но неужели настолько мозг жиром заплыл - кто их китайское фуфло будет покупать по таким ценам ? Свернуть
Фролик: Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам. Мои бывшие п Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции