"Советнику" запретят уводить чужих клиентов?
Туристический сервис Anywayanyday решил наказать "Яндекс" за то, что тот уводит его клиентов. Дело в том, что дополнение "Яндекс.Браузера" "Советник" предлагает посетителям авиасервиса купить билеты по более низким ценам на сайте конкурента.
Пока претензия рассматривается в досудебном порядке – жалоба была подана в компанию 24 января. У "Яндекса" есть десять дней, чтобы принять решение.
Претензии к "Яндекс. Советнику" онлайн-продавцы высказывали и ранее.
"Как юрист, я усматриваю в действиях Яндекса признаки скрытой рекламы и антирекламы одновременно, что является нарушением действующего законодательства.
Скрытая реклама – это не обозначенная как таковая, размещенная под видом информации редакции или авторского материала информация, позволяющая сделать выбор в пользу того или иного товара", – писала на форуме Oborot.ru пользователь Фатима Шнахова. Она также заметила, что антиреклама – информация, призванная не увеличивать, а уменьшать интерес в частности к товарам на сайте. "Ведь невозможно представить себе ситуацию, когда у двери в тот или иной реальный магазин стоит человек и сообщает каждому входящему, что в магазине напротив такой же товар стоит дешевле?", – заметила она.
В случае с продажей билетов ситуация выглядит следующим образом. Когда пользователь "Яндекс.Браузера" ищет авиабилеты на сайтах специализированных сервисов (Anywayanyday, Aviasales, Skyscanner и т.д.), то вверху страницы появляется предложение от "Яндекс.Авиабилетов", если там есть билеты по более низкой цене. По данным Anywayanyday, даже после выключения дополнения "Советник" объявление продолжает появляться. К своей претензии компания приложила нотариально заверенный протокол, подтверждающий появление рекламы даже при отключении приложения.
"Внимание пользователей сайта anywayanyday.com оказывается привлечено не к нашим услугам, а к рекламным объявлениям "Яндекс.Авиабилеты", размещенным без нашего согласия поверх основного содержания сайта. Таким образом, у нас есть основания полагать, что компания "Яндекс" использует сайт anywayanyday.com, а также товарные знаки Anywayanyday для продажи авиабилетов наших конкурентов. В соответствии со статьей 1515 Гражданского кодекса РФ за незаконное использование товарного знака правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации", — заявил генеральный директор Anywayanyday Евгений Шухлин.
5 млн руб. – это максимальная сумма, предусмотренная статьей 1515, и Anywayanyday требует ее от "Яндекса" в качестве компенсации. Другое требование – запретить показ рекламы сервиса "Яндекс.Авиабилеты" и его партнеров на сайте anywayanyday.com.
В "Яндексе" пока официально не прокомментировали ситуацию. "Мы получили обращение Anywayanyday. В данный момент мы его изучаем и пока не готовы комментировать", — сказала представитель компании Екатерина Лебедева.
Если авиасервису удастся доказать свою правоту, это станет прецедентом для многих других онлайн-продавцов. Интернет-магазины уже не раз высказывали “Яндексу” претензии, что его приложение уводит клиентов на более дешевые площадки, в то время как для таких “доноров трафика” его привлечение стоит немалых денег.
Если товар сохранил товарный вид, то Вы ничем не рискуете в принципе.
Дьявол кроется в деталях. Если точнее - то в упаковке. А если ещё точнее - в её "нетоварном" виде при возвратах.
И не забываем про определения, данные многими "добрыми" мировыми судьями: "упаковка не является неотъемлемой частью товара".
Иногда возникает мысль заставить клиента съесть ту упаковку, в которой он возвращает товар. Но останавливает УК
Но с тезисом "он сильно осложняет жизнь ИМ" тоже не согласен. Чем именно осложняет? Свернуть
Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить "Правила возврата товара"? Достаточно ли размещение инфо на сайте или необходимо прикладывать распечатку в каждом заказе?
Какой адрес указывать для возврата клиенту если отсутствует офис? Свернуть