Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
"Советнику" запретят уводить чужих клиентов?

"Советнику" запретят уводить чужих клиентов?

Туристический сервис Anywayanyday решил наказать "Яндекс" за то, что тот уводит его клиентов. Дело в том, что дополнение "Яндекс.Браузера" "Советник" предлагает посетителям авиасервиса купить билеты по более низким ценам на сайте конкурента.

Пока претензия рассматривается в досудебном порядке – жалоба была подана в компанию 24 января. У "Яндекса" есть десять дней, чтобы принять решение.

Претензии к "Яндекс. Советнику" онлайн-продавцы высказывали и ранее.

"Как юрист, я усматриваю в действиях Яндекса признаки скрытой рекламы и антирекламы одновременно, что является нарушением действующего законодательства. 
Скрытая реклама – это не обозначенная как таковая, размещенная под видом информации редакции или авторского материала информация, позволяющая сделать выбор в пользу того или иного товара", – писала на форуме Oborot.ru пользователь Фатима Шнахова. Она также заметила, что антиреклама – информация, призванная не увеличивать, а уменьшать интерес в частности к товарам на сайте. "Ведь невозможно представить себе ситуацию, когда у двери в тот или иной реальный магазин стоит человек и сообщает каждому входящему, что в магазине напротив такой же товар стоит дешевле?", – заметила она.

В случае с продажей билетов ситуация выглядит следующим образом. Когда пользователь "Яндекс.Браузера" ищет авиабилеты на сайтах специализированных сервисов (Anywayanyday, Aviasales, Skyscanner и т.д.), то вверху страницы появляется предложение от "Яндекс.Авиабилетов", если там есть билеты по более низкой цене. По данным Anywayanyday, даже после выключения дополнения "Советник" объявление продолжает появляться. К своей претензии компания приложила нотариально заверенный протокол, подтверждающий появление рекламы даже при отключении приложения.

"Внимание пользователей сайта anywayanyday.com оказывается привлечено не к нашим услугам, а к рекламным объявлениям "Яндекс.Авиабилеты", размещенным без нашего согласия поверх основного содержания сайта. Таким образом, у нас есть основания полагать, что компания "Яндекс" использует сайт anywayanyday.com, а также товарные знаки Anywayanyday для продажи авиабилетов наших конкурентов. В соответствии со статьей 1515 Гражданского кодекса РФ за незаконное использование товарного знака правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации", — заявил генеральный директор Anywayanyday Евгений Шухлин.

5 млн руб. – это максимальная сумма, предусмотренная статьей 1515, и Anywayanyday требует ее от "Яндекса" в качестве компенсации. Другое требование – запретить показ рекламы сервиса "Яндекс.Авиабилеты" и его партнеров на сайте anywayanyday.com.

В "Яндексе" пока официально не прокомментировали ситуацию. "Мы получили обращение Anywayanyday. В данный момент мы его изучаем и пока не готовы комментировать", — сказала представитель компании Екатерина Лебедева.

Если авиасервису удастся доказать свою правоту, это станет прецедентом для многих других онлайн-продавцов. Интернет-магазины уже не раз высказывали “Яндексу” претензии, что его приложение уводит клиентов на более дешевые площадки, в то время как для таких “доноров трафика” его привлечение стоит немалых денег.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Что такое Интернет-магазин (согласно закону)? 11

ermiht:Если товар сохранил товарный вид, то Вы ничем не рискуете в принципе. Дьявол кроется в деталях. Если точнее - то в упаковке. А если ещё…
Интернет-магазинам предложили ГОСТ
Интернет-магазинам предложили ГОСТ

Российских онлайн-продавцов хотят обязать выкладывать фотографии товара со всех сторон и сообщать максимум информации о продукте
Amazon готов на уступки Евросовету
Amazon готов на уступки Евросовету

Корпорация Amazon пообещала изменить некоторые пункты в контрактах с издателями электронных книг, чтобы Евросовет приостановил антимонопольное расследование, инициированное против интернет-гиганта








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены