подписка
Подписаться
24/10/2024

Сколько стоит аренда склада в Москве и области? И почему такие объекты боятся строить даже на фоне растущего спроса?

Сколько стоит аренда склада в Москве и области? И почему такие объекты боятся строить даже на фоне растущего спроса? Фото: Сгенерировано нейросетью

Средний тариф аренды на уже построенные склады в в Москве и Московской области составляет 12 тысяч рублей за 1 м² в год, что на 56% больше, чем на начало октября 2023г. Об этом рассказал член совета директоров консалтинговой компании IBC Real Estate Евгений Бумагин на конференции "Коммерсанта".

При этом спрос на склады остается стабильно высоким, но девелоперы боятся их строить с таким ценником, опасаясь, что не найдут клиентов. Какие еще тенденции увидели аналитики компании на рынке складской недвижимости?

Объем общего предложения на рынке столичного региона прирастает. Сейчас он составляет 30,1 млн м² складов класса A и B, что больше аналогичного результата 2023г. на 6%.

Несмотря на рекордные значения прошлого года, растет и объем спроса. Сейчас он достигает 2,7 млн м² (+11%).

Исследование склады Фото: исследование IBC Real Estate

Но при этом рынок жестко консолидирован, около 40% спроса — от "СберЛогистики" и Ozon.

А на региональных рынках порядка 90% спроса формирует сегмент многоканального ритейла и онлайн-операторов. Поэтому аналитики считают, что этот тренд не долгосрочный и вообще несет в себе понятные риски.

Настораживающим для аналитиков фактором стало снижение объема нового строительства.

На текущий момент это 891 тысяч м², что меньше аналогичного прошлогоднего результата сразу на 14%. Эксперты говорят, что это связано с удорожанием строительства складов.

И это притом что объем инвестиций в складскую недвижимость класса А за девять месяцев 2024 года составил порядка 111 млрд рублей по всей России, что не только превосходит в 2,2 раза результат аналогичного периода 2023-го, но и результат прошлого года в целом (66 млрд руб.).

При этом, как мы уже указывали, резко выросли ставки аренды на введенные в эксплуатацию склады.

Кроме того, ставка аренды на строящиеся объекты составляет 12,5 тысяч рублей, что больше прошлогоднего показателя на 67%, а ставка на BTS-объекты, по оценке IBC Real Estate, достигает 10,5 тысяч рублей (+36%).

Динамика ставок аренды Фото: Исследование IBC Real Estate

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом

Прокомментировать
Читайте также
28/10/2024
Китайский конкурент Яндекс Go собрался на белорусский рынок. В России он не выдержал конкуренции 3
Didi, едущий агрегатор такси из КНР, рассматривает эту страну как новый большой рынок. Пока китайцы наблюдают, как там очень жестокими методами наводят новый порядок. В России Didi проработал около двух лет и не выдержал конкуренции с топами... Подробнее
22/10/2024
Кто и как устроил пожар на складе Ozon? В суде всплыли ответы на этот вопрос
Причиной крупнейшего пожара возле Новорижского шоссе в 2022 году стало проведение ремонтных работ на системе пожаротушение. За них отвечал собственник здания - девелоперская компания "Ориентир". Следователи полагают, что при этом персонал компании нарушил множество правил техники безопасности, что повлекло за собой человеческие жертвы... Подробнее
21/10/2024
Штраф 200 тысяч? Wildberries нашел виновных в очередях на складах 1
Фиолетовый маркетплейс напомнил, что будет штрафовать на 200 тысяч рублей за "бездействие в очереди" во время разгрузки. Это едва ли главная проблема логистики Wildberries, но, будем справедливы, одна из них... Подробнее
Егор У.
менеджер по работе с маркетплейсами, Маркетплейс (Маркетплейс, средняя компания)
17/09/2024
Вагонов много, но их занимают грузы в ЕС. Почему доставка товаров из Китая в Россию опять дорожает? - обсуждение 2
А не пробовали на все грузы что через нас идут в ЕС - брать доплату в размере 100%? пусть Европа платит за все наши издержки по работе, логистики и платежам что мы испытаывем. Ну или везут еще дороже товар огибая всю Африку, куда дольше и дороже. По северу не пройти им без нас, по континенту тоже. Свернуть
А не пробовали на все грузы что через нас идут в ЕС - брать доплату в размере 100%? пусть Европа платит за все наши издержки по работе, логистики и платежам что мы испытаывем. Ну или везу Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Даниил Кропоткин
логист, Адванс-логистик
06/09/2024
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика