Шаолинь занялся онлайн-торговлей
На портале Taobao.com открылся интернет-магазин китайского монастыря Шаолинь. За первые сутки работы сотрудники магазина получили 20 заказов, общая стоимость которых составила около $300.
На продажу выставлены свечи, благовония, одежда для медитации и обувь для кунг-фу, а кроме того, сувенирная продукция: футболки, чашки, открытки и часы с символикой монастыря. Самым дорогим товаром является "Секретная книга кунг-фу и медицины Шаолиня", стоимость которой – 9,999 йен ($1440). Как заявила Гу Лийин в интервью China Daily, издание содержит записи различных практик со времен Династии Тэнг (618-907 годы).
Получение прибыли – не единственная цель монастыря. По словам Гу Лийин, посредством торговли создатели интернет-магазина намерены привлекать внимание к культуре Шаолиня (и, как можно отметить по количеству публикаций в международной прессе, им это удалось). Пять процентов от доходов компании будут уходить на благотворительность, а в конце каждого года все нераспроданные товары будут отправляться в неблагополучные районы Китая.
Пока же в китайском сегменте Интернета проходят активные дискуссии – часть пользователей выступает против "излишней коммерциализованности" монастыря Шаолинь, другая часть не видит ничего дурного в подобном способе продвижения культурного наследия страны.
http://journal.trainex.ru/article/26/