Сеть, cклад, смартфон: покупка - на кончиках пальцев
Джеффри Безос (Jeffrey Bezos), генеральный директор и основатель Amazon, собирается уничтожить ритейл в его нынешнем виде. Инструменты имеются в наличии: Интернет, технологии, оборудование, логистические решения и главное – поддержка покупателей, без которых столь масштабную задачу не реализовать.
Все СМИ делового мира сообщили о предстоящем возрастании активности в позиционных боях на рынке смартфонов. В конце 2012 года в противостояние "все против всех" вступает Amazon. Свои намерения эта крупнейшая в мире компания в сфере онлайн-торговли не скрывает: о подготовке к выходу ее смартфона написали все деловые издания мира, включая Bloomberg, The Wall Street Journal, сообщило издание Forbes. Однако ход, который готовит Джеффри Безос, способен изменить стратегические позиции электронной торговли.
Амбиции компании в сегменте цифрового контента подтверждаются ее желанием "продать все": не только твердые копии книг, но и электронные, а также одежду, обувь, электронику, фильмы и музыку. Нечто схожее с тем, что Amazon предполагает сделать в этом году, компания уже сделала в прошлом, когда планшет Kindle Fire, продаваемый по себестоимости увидел свет. Расчет на то, что владельцы устройства будут более активны в его применении для покупки и проигрывания музыки и видео, оправдался. Согласно выводам исследования компании NPD, Kindle сумел увеличить долю Amazon на рынке цифровой музыки в США c 13% до 14,4%, а видео с 10% до 13%. Аналитики предполагают – в случае успеха, новый смартфон будет содействовать значительному росту этих показателей.
Однако эксперты склонны видеть в действиях Безоса еще один немаловажный аспект: новый смартфон должен и, вероятно, поможет компании в неотвратимом изменении фундаментальной основы покупок клиентами Amazon.
Раньше компания брала покупателя низкими ценами. Пробелы в законах США позволяли ей не взимать с покупателей налог с продаж, помимо этого, Amazon оборудовала логистические узлы там, где этого налога нет, и уже оттуда осуществляла доставку. После лоббистских действий и внесения поправок в нормативную базу, Amazon будет получать с клиентов налог с продаж в большинстве штатов.
Но, как сообщают авторитетные деловые СМИ, у Безоса есть план: Amazon собирается инвестировать более $1 млрд в строительство собственных складов на территории США. Недавно, с целью автоматизации ряда складских процессов, компания приобрела производителя роботов Kiva Systems. Главная задача – суметь доставить клиентам покупки в течение несколько часов после получения заказа. В случае успешной реализации этого плана, в сфере электронной коммерции произойдут, без преувеличения, революционные перемены.
Amazon – крупнейший в мире владелец базы данных кредитных карт – более 170 млн человек. Приобрести вещь из реального, не цифрового мира будет так же просто, как любую программу из магазина приложений Google и Apple. В середине 1990-х Стив Джобс говорил, что со временем Интернет отобьет у людей желание ходить в магазины. Реализуя свои амбиции Amazon на этой тенденции сумела выстроить бизнес с оборотом $50 млрд в год.
В 1990 году Билл Гейтс озвучил концепцию "информации на кончиках пальцев" и сегодня она де-факто реализована наличием смартфона в кармане, а Безос нынче создает магазин, который сам придет к покупателю, достаточно тронуть пальцами сенсорный экран.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml