Самые популярные смарт-часы в России: ТОП-10 моделей и тенденции развития рынка
Российский рынок носимых устройств — умных часов и фитнес-браслетов — в I квартале 2022 г. по сравнению с тем же периодом 2021 г. сократился на 4% в штуках. Об этом сообщили аналитики МТС, проанализировав рынок гаджетов. Снижение продаж в этом сегменте зафиксировано впервые — ранее он постоянно рос.
В денежном же выражении рынок носимых девайсов увеличился на 10%. Всего в январе-марте 2022 г. в России было продано более 1,1 млн носимых гаджетов на общую сумму 12,6 млрд руб. Их средняя стоимость составила 10 тыс. руб.
Смарт-часы
Как отметили аналитики, эта статистика говорит о том, что мода на дешевые фитнес-браслеты проходит, а наиболее высокую динамику роста продемонстрировали смарт-часы. Они намного удобнее: дисплеи крупнее, с них удобнее считывать информацию, они эффективнее следят за состоянием здоровья, а кроме того их можно подключать к смартфону и к Интернету.
Россияне приобрели почти 700 тыс. этих устройств на общую сумму 11,3 млрд рублей, что больше показателей января-марта 2021 года на 14% штучном выражении и на 13% – в денежном. Средняя стоимость смарт-часов составила 17 тыс. рублей.
Наиболее популярные бренды умных часов по продажам в штуках в России:
- Apple с долей 29%;
- Samsung — 11%;
- Huawei — 10%;
- Amazfit — 8%;
- Xiaomi — 7%.
В денежном выражении
- Apple занимает 52% рынка;
- Samsung — 14%;
- Huawei — 7%;
- Amazfit — 4%;
- Xiaomi — 2%.
Самые популярные умные часы в России в январе-марте 2022 года:
- Apple Watch SE 40 мм;
- Redmi Watch 2 Lite;
- Apple Watch Series 7 45 мм;
- Apple Watch Series 7 41 мм;
- Apple Watch SE 44 мм;
- Samsung Galaxy Watch4 40 мм;
- Samsung Galaxy Watch4 Classic 46 мм;
- Honor Magic Watch 2 46 мм;
- Apple Watch Series 3 38 мм;
- Samsung Galaxy Watch4 44 мм/
Фитнес-браслеты
Продажи фитнес-браслетов, наоборот, сокращаются — в I квартале 2022 г. россияне купили на 21% меньше умных трекеров, чем годом ранее. В денежном выражении спрос снизился на 1%.
Всего в январе-марте 2022 г. было приобретено 480 тыс. фитнес-браслетов на сумму 1,3 млрд руб. Их средняя стоимость — 2800 руб.
Самые популярные бренды фитнес-трекеров — Xiaomi, Honor, Huawei, Leef и Jet.
В "М.Видео-Эльдорадо" также заметили снижение спроса на носимые устройства. Но, по мнению представителей торговой сети, это связано с ограничением в поставках и подорожанием носимых устройств. Другие ритейлеры также подтверждают, что сложности с логистикой просто сократили ассортимент в магазинах.
Ранее аналитики МТС рассказывали, что россияне переходят на более дешевые смартфоны. Они отметили спрос на недорогие модели. Суммарно за первый квартал текущего года спрос вырос на 15% в денежном выражении и на 1,5% в штуках.
Всего в РФ было продано 6,5 млн смартфонов на 177 млрд руб.
Отметили также тренд перехода на средний ценовой сегмент (20-40 тыс. руб.). Рост в этой категории составил 90% по сравнению с I кварталом 2021 года. При этом спрос на девайсы ценой свыше 50 тыс. руб., который рос весь прошлый год, замедлился на треть в марте. Аналитики отметили, что вопрос в курсовой разнице. Люди стали искать более сбалансированные решения.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Алексей Митрофанов Руководитель, ИП Митрофанов А.В. |
... Подробнее