Рынок контекстной рекламы Рунета вырос на 44%
В первой половине 2010 года рекламодатели активно вкладывались в сбытовую рекламу: совокупная величина затрат на размещение объявлений составила 5,9 млрд. рублей (без учета НДС). Важный показатель прощедшего полугодия – рост расходов на контекст среди крупных компаний.
Авторы отчета, представители рекламного агентства Mindshare Interaction, говорят о резком увеличении доли расходов на контекстные объявления в интернет-миксе крупных рекламодателей – с 3-4% до 7-10%.
Медийная реклама также была востребована – объем рынка за первое полугодие оценен в 3 млрд. рублей. Темпы роста расходов на медийку составили 18% (в сравнении с аналогичным периодом 2009 года). Основная доля затрат приходится на рекламодателей из автомобильного сегмента (25%), FMCG сектора (20%) и телекоммуникационной отрасли (19%).
Доля затрат на медийную интернет-рекламу среди участников рынка розничной торговли составила 9% – ритейлеры вдвое увеличили расходы на медийную (имиджевую) интернет-рекламу. По мнению сотрудников Mindshare Interaction, значительный рост активности в данном сегменте вызвав увеличением числа ритейлеров, присутствующих в Сети. Если раньше это были в основном продавцы техники, то теперь это и продуктовые ритейлеры, и парфюмерия, и косметика, и товары для дома.
Рынок медийной рекламы растет и за счет кинопрокатчиков, рекламная активность которых увеличила долю категории "Развлечения и медиа" до 7%. Совокупный объем медийных затрат этой категории рекламодателей увеличился на 60%.
Рекламодатели других категорий – финансовые компании и страховщики – снизили затраты на медийную интернет-рекламу на 20%, увеличив вложения в контекстную (сбытовую) рекламу.
За первую половину 2010 года рекламный рынок Рунета (медийная и контекстная реклама) вырос на 34%, достигнув 8,9 млрд. рублей (без учета НДС). Прогноз на текущий год – 22,6 млрд. рублей при темпах роста на уровне 45%, что сравнимо с докризисный уровнем.