подписка
Подписаться
11/12/2019

Россияне ждут "Черную пятницу", чтобы купить дорогую бытовую технику

Россияне ждут "Черную пятницу", чтобы купить дорогую бытовую технику

"Черная пятница" уже несколько лет подхлестывает продажи бытовой техники и электроники в России. И этот тренд только усиливается.

По данным GfK, в 2016 году продажи в сегменте БТиЭ в неделю, на которую пришлась «Черная пятница» выросли всего на 9% к предыдущей неделе. В этом же году рост составил 35%. Несмотря на скидки, на 14% увеличился и средний чек.

БТиЭ GfK

«Этот рост драйвится более дорогими моделями или даже более дорогими категориями, ради которых потребители и дожидаются Черной пятницы», – комментирует Константин Ростовцев, старший консультант GfK.

Сыграть в "Черную пятницу"

Во время акции в этом году сильнее всего выросли продажи игровых приставок – плюс 445% в деньгах по сравнению с предыдущей неделей.

Вот еще пять товарных категорий, спрос на которые увеличился заметнее всего:

  • Стиральные машины с сушкой +130%;
  • Кофемашины +98%;
  • 4К-телевизоры  +83%;
  • Роботы-пылесосы +70%;
  • Геймерские компьютеры +57%.

А вот смартфоны свои позиции сдали: +12% в 2019 против +23% в 2018. Но с учетом того, что это крупный сектор, даже относительно скромная динамика означает впечатляющие обороты для ритейлеров.

«Черная пятница»-2019 подтвердила тренд последних лет: по акции покупают в основном технически продвинутую, многофункциональную и часто более дорогую, чем обычно, бытовую технику и электронику, отмечает Константин Ростовцев.

Второй важный вывод – "Черная пятница" получает народное признание. Если раньше это была в основном онлайн-история, то сейчас уже и классические магазины устраивают активные распродажи с хорошими результатами.

По оценкам GfK уже сейчас ЧП по покупательской активности может потягаться с периодом 23 февраля – 8 марта (как минимум, в сегменте техники и электроники), уступая лишь Новому году. «Новогодне-рождественский подарочный сезон более длинный и все еще дает более высокий рост продаж для ритейлеров и производителей», – заключает Ростовцев.

Комментарии к материалу закрыты
Читайте также
14/01/2020
Whirpool запускает сайт для своего аутлета
На нем можно "забронировать" бытовую технику, а купить нельзя... Подробнее
05/12/2019
"Связной" занялся ремонтом электроники
Ритейлер запустил "Связной сервис", который будет за 30 минут диагностировать и чинить гаджеты прямо в магазинах сети... Подробнее