Россияне ждут "Черную пятницу", чтобы купить дорогую бытовую технику
"Черная пятница" уже несколько лет подхлестывает продажи бытовой техники и электроники в России. И этот тренд только усиливается.
По данным GfK, в 2016 году продажи в сегменте БТиЭ в неделю, на которую пришлась "Черная пятница" выросли всего на 9% к предыдущей неделе. В этом же году рост составил 35%. Несмотря на скидки, на 14% увеличился и средний чек.
"Этот рост драйвится более дорогими моделями или даже более дорогими категориями, ради которых потребители и дожидаются Черной пятницы", – комментирует Константин Ростовцев, старший консультант GfK.
Сыграть в "Черную пятницу"
Во время акции в этом году сильнее всего выросли продажи игровых приставок – плюс 445% в деньгах по сравнению с предыдущей неделей.
Вот еще пять товарных категорий, спрос на которые увеличился заметнее всего:
- Стиральные машины с сушкой +130%;
- Кофемашины +98%;
- 4К-телевизоры +83%;
- Роботы-пылесосы +70%;
- Геймерские компьютеры +57%.
А вот смартфоны свои позиции сдали: +12% в 2019 против +23% в 2018. Но с учетом того, что это крупный сектор, даже относительно скромная динамика означает впечатляющие обороты для ритейлеров.
"Черная пятница"-2019 подтвердила тренд последних лет: по акции покупают в основном технически продвинутую, многофункциональную и часто более дорогую, чем обычно, бытовую технику и электронику, отмечает Константин Ростовцев.
Второй важный вывод – "Черная пятница" получает народное признание. Если раньше это была в основном онлайн-история, то сейчас уже и классические магазины устраивают активные распродажи с хорошими результатами.
По оценкам GfK уже сейчас ЧП по покупательской активности может потягаться с периодом 23 февраля – 8 марта (как минимум, в сегменте техники и электроники), уступая лишь Новому году. "Новогодне-рождественский подарочный сезон более длинный и все еще дает более высокий рост продаж для ритейлеров и производителей", – заключает Ростовцев.