Россияне готовы платить за контент?
Пользователи Рунета имеют опыт оплаты различных цифровых товаров и услуг, причем по ряду категорий доля россиян, готовых платить на "виртуальные" блага, превышает среднемировую, говорится в исследовании Nielsen.
Неудивительно, но 85% опрошенных интернет-пользователей являются сторонниками бесплатного контента. Тем не менее, потребители готовы платить за некоторые виды контента: музыку, игры, художественные фильмы, теле- и видеозаписи. Доля потенциальных покупателей в этих категориях колеблется от 26% до 57%, а опыт оплаты подобных товаров имеют от 4% до 16% опрошенных. User Generated Content (контент, созданный пользователями, то есть блоги, подкасты и видеоролики, социальные сети) менее востребован среди потенциальных и действующих онлайн-покупателей.
Отношение к оплате контента варьируется в зависимости от стране. В России опыт оплаты контента имеют только 4% интернет-пользователей (среднемировой показатель – 11%). Тем не менее, доля потенциальных покупателей, к примеру, цифровых копий кинофильмов, достаточно велика – порядка 47% опрошенных готовы платить за этот тип контента.
В исследовании Nielsen приняли участие 27,5 тыс. интернет-пользователей из 52 стран мира, включая Россию.