Российские потребители не готовы к тратам
Индекс потребительского доверия приближается к докризисным показателям, но темпы роста индекса неравномерны – самые "оптимистичные" потребители живут в странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, тогда как потребители из Западной Европы и США настроены более сдержанно. В России индекс потребительского доверия остается стабильным.
В то время, как глобальный Индекс растет из-за увеличения активности потребителей, достигнув показателя в 92 пункта, большинство россиян придерживается выжидательной стратегии. Российский индекс потребительского доверия составляет 86 пунктов, не изменяясь с конца прошлого года. За год российский Индекс вырос на 11 пунктов, но так и не приблизился к докризисному показателю (106 пунктов в первом квартале 2008 года).
83% россиян, опрошенных в первом квартале 2010 года, считают – страна находится в состоянии рецессии. В декабре прошлого года доля пессимистично настроенных граждан составляла 82% от общего числа респондентов. Число оптимистов, считающих, что Россия выйдет из экономического кризиса в ближайший год, практически не изменилось – 28% (вместо 27% в декабре 2009 года). Российские потребители довольно осторожно оценивают ситуацию в стране и личные возможности: 72% опрошенных считают свои перспективы трудоустройства "не очень хорошими и плохими", и только 27% считают их "хорошими" и "отличными". По мнению авторов исследования, недавнее оживление рынка труда затронуло только Москву – на регионы эта тенденция пока не распространяется. С другой стороны, подавляющее большинство заказов в интернет-магазины поступает из Москвы – на остальные регионы, в зависимости от политики продавца и категории реализуемых товаров, обычно приходится менее 40% покупок.
Между тем, индекс потребительского доверия вырос в 41 из 55 стран мира, участвующих в исследовании Nielsen. Глобальный Индекс достиг показателя в 92 пункта, а самой "оптимистичной" страной оказалась Индия – 127 пунктов.
ИМ: www.kresla.ur.ru
Пишите, будем обсуждать условия. Свернуть