Потребители недовольны интернет-торговцами
Всемирная ассоциация потребителей Consumers International, включающая в себя более 260 союзов потребителей из 120 стран мира, по-прежнему остается недовольной работой интернет-торговцев. В ходе недавно проведенного исследования ассоциацией было сделано 412 онлайновых заказов по всему миру: DVD-диски, одежда, компьютерные комплектующие, напитки и продукты питания, резервирование номеров в гостиницах.
Шесть процентов всех заказов так и не были доставлены, иногда доставляли не то, что требовалось. В каждом десятом случае невозможно было вернуть товар и получить за него деньги обратно.
В некоторых случаях продажи шли вразрез с существующим законодательством: например, пятая часть интернет-торговцев так и не смогли назвать точную стоимость покупки.
Почти половина сайтов в странах Европейского союза не соблюдали право покупателя расторгнуть контракт, предусмотренное законами ЕС.
Ассоциация потребителей сочла, что по сравнению с 1999 годом ситуция несколько улучшилась, но отметила необходимость более тщательного выполнения заказов и предоставления клиентам более подробной информации.
Итоги исследования, как и следовало ожидать, гласили: электронная коммерция может многое дать потребителю в плане низкой цены и удобства совершения покупки, но, пока не все заказы выполняются и не всегда можно вернуть покупку продавцу, ожидать доверия клиентов не приходится.