Пользователи ищут низкие цены
Доля продаж пользователям, перешедшим на сайты с сервисов сравнения цен, продолжает расти, говорится в исследовании "Comparison Shopping Engines Survey Report 2008", проведенном компаниями E-consultancy и DoubleClick.
В рамках исследования были опрошены 182 розничных магазина и 136 агентств, занимающихся продвижением их товаров, расположенные в США и различных странах Европы, включая Великобританию. За последний год доля онлайн-продаж пользователям, перешедшим с сервисов сравнения цен, выросла у 43% ритейлеров. На этот канал, по словам участников исследования, пришлось около 10% всех продаж через Интернет. Тем не менее, более пятой части – 21% опрошенных – вообще не использует подобные сервисы.
Чаще всего компании, размещающие информацию на сайтах сравнения цен, испытывают проблемы со своевременным обновлением данных по ассортименту (37% опрошенных) и контролем за возвратом вложений (35%). Тем не менее, большинство участников исследования намерены увеличивать затраты на данный способ продвижения. У 28% опрошенных уровень продаж со сравнительных сайтов уменьшился, несмотря на вложенные средства и потраченные усилия.
Большая часть опрошенных – 63% интернет-магазинов – размещает информацию о товарах на Google Shopping / Google Base. Половина магазинов работают с Kelkoo, около 30% используют PriceRunner, Shopping.com и Shopzilla. С одним только сервисом работают 16% магазинов. 56% опрошенных используют CPA-модель (оплата определенного действия), 17% платят за переходы на сайт (СPC-модель). При этом 59% компаний не продают товары на интернет-аукционах, таких как Amazon или eBay. Не пользуются спросом проекты, подобные Kaboodle, Jellyfish и Twenga: большинство опрошенных опасаются с ними работать.
Интересно, что менее трети опрошенных магазинов (29%) используют свои собственные инструменты для отслеживания активности канала сравнительного сайта, и лишь около четверти (24%) используют для этого инструменты и технологии, заимствованные у других компаний. Еще 11% используют инструменты самих сравнительных сайтов, а около трети опрошенных (32%) комбинируют несколько этих методик, сообщает MediaRevolution.
http://journal.trainex.ru/article/26/