Покупатели побегут в почтоматы?
Почтоматы становятся одним из самых популярных способов доставки в России. Согласно исследованию компании Json&Partners, к концу 2015 года их насчитывалось 1070, а к 2020 году это количество может достичь 12000. Насколько можно доверять этим данным – вопрос отдельный. Например, логистический сервис PickPoint по итогам 2015 года объявил, что сеть его точек выдачи достигла 1455 единиц. Правда, сюда компания включает и постаматы, и ПВЗ.
По данным исследования Json&Partners, для получения заказа, доставленного в почтомат, требуется всего 17 секунд. Средний почтомат – это от 36 до 76 ячеек, размеры и конфигурация которых зависят от производителя.
Чтобы открыть ячейку, клиент должен произвести оплату или ввести код. Российские почтоматы, как гласит исследование, обычно позволяют выбрать способ оплаты – наличными или банковской картой.
Эксперты предполагают, что почтоматы могут использоваться не только в качестве круглосуточных пунктов выдачи, но и как точки для приема возвращаемого покупателями товара. Кроме ИМ, почтоматы могут быть полезны любым бизнесам, которым требуется передавать что-либо материальное клиентам. К таким можно отнести прачечные и ателье. В Европе и Японии почтоматы активно используются в сфере ремонта техники. Доставка продуктов питания через почтоматы тоже теоретически возможна, но требует доработки.
По данным GFK, в России популярность доставки в почтоматы за последние три года ощутимо выросла.
Если раньше почтоматы использовались в основном только в Москве и Санкт-Петербурге, то сейчас этот сервис продвигается и в другие российские города. "Мы можем встретить почтоматы уже практически во всех более или менее крупных городах России, – отмечает руководитель проектов аутсорсинговой компании "Интеркомп" Валентин Островский. – Количество почтоматов будет активно расти как минимум до пятидесяти тысяч штук". По словам Островского, такой способ доставки удобен как для отправителя, так и для получателя. Продавцы могут сократить расходы на логистику, а покупатели получить товар в удобное время в удобном месте.
По мнению экспертов, количество почтоматов в России может достичь 50000 штук, если интернет-торговля будет показывать рост по 30% в год.
Пообщались с представителями Delivia - говорят, скоро будут Деловые линии
Деловый они запилили. Еще модуль к битриксу обещают в ближайшее время.
Делали не сами – пользуемся сервисом
А Вы не по API с ними работаете? Мне тут предлагают взяться за интеграцию с этим сервисом. Посмотрел их API, пока не могу понять, понравилось или нет. Вроде все есть, надо пробовать. Вот ищу людей, которые с ними уже интегрировались, может поделятся впечатлениями. По словам техдира Деливии интеграция занимает пару недель. Больно заманчиво, поскольку заказчик готов платить за больший объем работ. Но боюсь, как бы на разных косяках не зависнуть надолго.
Вообще общее впечатление как, стоит ли с ними иметь дело, насколько оперативно решают проблемы? Свернуть