Покупатель на перспективу
Опрометчиво полагаться только на онлайновые продажи – к такому выводу пришли аналитики GartnerG2 в ходе своего исследования европейского рынка электронной торговли. Согласно прогнозам, в 2002 году объем интернет-продаж в Европе составит $85 млрд. Это на 48% выше показателя 2001 года в $57,6 млрд. Но радоваться рано – онлайновые продажи составят лишь 2,3% от общего объема европейской розничной торговли. К 2005 году это соотношение вырастет до 5,6%.
Как утверждают аналитики, основным заблуждением интернет-компаний сегодня является вера исключительно в прямые продажи. Основные доходы, по мнению экспертов, могут принести постоянные, а не случайные покупатели. Наиболее грамотным является формирование целевой аудитории и работа с ней на перспективу как в онлайне, так и оффлайн. Следует придерживаться многоканальной стратегии, подразумевающей продажи посредством ПК, цифрового ТВ, сотовых телефонов и старых добрых "традиционных" магазинов. К 2005 году продажи через персональные компьютеры, цифровые телевизионные аппараты и сотовые телефоны составят 73, 17 и 10 процентов от общего объема онлайновых продаж, соответственно.