Почему ритейлер "Верный" перестал принимать оплату картами и онлайн-заказы?
В магазинах не самой крупной, но достаточно известной сети "Верный" несколько дней нельзя было расплатиться картой. Ритейлер объяснил, что его атаковали хакеры. Компания все еще восстанавливает работу всех систем и сервисов.
В понедельник в СМИ и соцсетях появились сообщения о том, что у этого ритейлера третий день не работают терминалы, кроме того, "лежат" сайт и мобильное приложение. Учитывая, что сбой пришелся на выходные дни, когда некоторые покупатели привыкли делать покупки про запас, такое неудобство вызвало шквал возмущения. Тем более, что сначала даже персонал не был в курсе того, что случилось, и уверял всех, что проблема временная и скоро все наладится.
Еще одним неприятным сюрпризом было то, что на кассе не срабатывали не только банковские карты, но и карты лояльности "Верного". То есть даже покупатели, у которых обнаруживалась при себе наличность, не получали скидки на покупки.
Неработающие терминалы, сайт и приложение обходились ритейлеру до 40% оборота в день, оценивают эксперты. То есть за три дня потеряно около 360 млн рублей выручки по самым приблизительным оценкам.
В "Верном" не стали скрывать причину произошедшего и прямо заявили, что торговая сеть подверглась хакерской атаке, в результате чего ряд систем работает с затруднениями.
"Мы работаем над восстановлением работоспособности всех систем и клиентских сервисов и обо всех изменениях будем сообщать нашим покупателям и поставщикам незамедлительно",— заверили в сети.
Восстановление работоспособности покупатели заметили к вечеру понедельника, когда отдельные точки стали принимать карты.
А вот сайт https://www.verno-info.ru во вторник утром все еще не открывался.
"Верный" объединяет более 1 тыс. супермаркетов, основан в 2012 году Андреем Рогачевым, запускавшим магазины "Пятерочка" (сейчас они входят в X5 Group). Сетью управляет ООО "Союз св. Иоанна Воина", принадлежащее, по данным ЕГРЮЛ, кипрской Edpal Ltd. Выручка этого ООО в 2023 году составила 123,8 млрд руб., чистая прибыль — 220 млн руб.
На прошлой неделе сбой случился в работе сервиса доставки СДЭК — ответственность за это взяли на себя хакеры, объявившие, что заразили системы компании вирусом-шифровальщиком. У компании не работали сайт и приложение, получить и отправить посылку было нельзя. На восстановление работы ушла неделя.
После случая со СДЭК почти все крупные ретейлеры начали проводить дополнительную проверку возможной уязвимости своей IT‑инфраструктуры, от которой зависят поставки продукции в магазины и оплата на кассах.
Также читайте на нашем сайте:
- В пределах миллиарда. Эксперты оценили ущерб от сбоя в работе СДЭК
- Для чего "Почта России" нанимает "белых хакеров"?
- "Безопасники" Wildberries рассказали, зачем они сами нанимают хакеров, чего и как добиваются жулики от селлеров и почему бесполезно взламывать лично их (ВИДЕО)
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.