подписка
Подписаться
04/07/2018

Почему DNS ушел с "Маркета"?

Почему DNS ушел с "Маркета"?

Крупнейший игрок на рынке БТиЭ  – мультиканальный ритейлер DNS –  уходит с "Яндекс.Маркета". Об этом на своей странице в социальной сети Facebook написал генеральный директор компании Дмитрий Алексеев.

Он пишет, что уход связан с изменениями на рынке.

"Рынок БТиЭ меняется на наших глазах. Когда нужен и полезен агрегатор? Когда есть множество предложений на рынке и необходимо средство разобраться в них. Скажем Алибаба нужен для того, чтобы получить доступ к миллионам самых различных мелких и средних китайских производителей. Агрегаторы такси нужны для того, чтобы объединить тысячи частных такси. Booking нужен, чтобы в одном месте представить тысячи различных отелей. Но зачем жителю Владивостока агрегатор авиакомпаний, когда из Москвы к нам летает только Аэрофлот, а добавление S7 перекрывает рынок на 80+ процентов. Посредник будет только путать клиента. Вот и на рынке БТиЭ настал момент, когда в "МВидео" собрали 30% рынка, а их нет на "Маркете", как там нет и "Ситилинка", и "Юлмарта". Клиент, заходя на Маркет, видит заведомо только часть рынка, причем без сильнейших игроков".

Между тем, по данным SimilarWeb, "Ситилинк" – на третьем месте по объему получаемого с "Маркета" трафика. В десятке крупнейших трафикополучателей также OZON, Onlinetrade.ru, "Техпорт", "Фотосклад".

трафикополучатели с Маркета

Вторая причина, которую называет гендиректор DNS, – это нечестная конкуренция со стороны серого бизнеса. По его мнению "площадка превратилась в агрегатор тысячи мелких контрабандистов, которые соревнуются в обходе таможни и неуплате налогов".

 "Если не верите про серовозов, то зайдите и посмотрите на Маркете предложения, скажем, по Microsoft Surface Book, который в Россию официально не ввозится и не имеет российских сертификатов", – пишет Алексеев.

И наконец, Алексеев упоминает, что, оказывается, "последней каплей" стало то, что "Маркет" отключил DNS за недостаточную надежность для покупателя:

"Умные" алгоритмы Яндекса решили, что сайт DNS недостаточно надежен для покупателя. :-) А почему бы и не отключить автоматом крупнейшего клиента в БТиЭ, это же проще чем разобраться, что есть нюансы в работе крупного портала и специально сделанного под Маркет сайта".

Oborot.ru попросил пресс-службу "Яндекса" прокомментировать эти обвинения.

"Мы уже сообщали, что первое уведомление о прекращении сотрудничества от DNS мы получили через Facebook. Мы сожалеем, что партнер выбрал именно такой вариант для общения, – сообщили в пресс-службе компании. –  Яндекс.Маркет развивает и поддерживает конкуренцию, предоставляя площадку для производителей, крупного и малого бизнеса. Мы считаем обвинение в несоблюдении законодательства со стороны DNS в адрес конкурентов, которые размещаются на нашем сервисе, неприемлемым. На Яндекс.Маркете по-прежнему размещаются крупнейшие сети бытовой техники и электроники, это легко проверить. В целом, на Яндекс.Маркете размешаются около 25 000 магазинов, поэтому наши пользователи всегда смогут выбрать на нашей площадке необходимые товары по лучшим ценам. Яндекс.Маркет следит за качеством товаров и магазинов, которые размещаются на нашей площадке. Мы даем равные возможности всем партнерам, но всегда проверяем партнеров службой контроля качества, отключая ненадежные магазины, вне зависимости от их размера".

Эксперты рынка предполагают, что причина ухода DNS с Маркета банальнее: низкая рентабельность этого канала.

"Любой адекватный маркетолог оценивает тот или иной канал не постами в фейсбуке, а деньгами. Если канал эффективно решает задачи бизнеса, то логично им и дальше пользоваться.  Насчёт DNS – исходя из слов руководителя, этот канал уже давно находился на грани рентабельности и были мысли его выключить. А тут ещё и ситуация подвернулась. Плюс хороший пиар-повод", – комментирует IT-маркетолог, автор книги "Ваш интернет-магазин от А до Я" Тимофей Шиколенков.

По мнению Шиколенкова, никто из участников конфликта ничего не потеряет. "Маркету есть, куда отправить трафик, а в DNS, как мне кажется, считать деньги умеют", – отмечает эксперт.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
04/07/2018
Quelle.ru раздает кадры
В июле прекратят работать две российские площадки Otto Group. Похоже, их топ-менеджмент выходит на рынок труда... Подробнее
03/07/2018
Pandao запустил зомби-вирус 1
Маркетплейс Mail.ru Group выпустил шокирующее рекламное видео с зомби-апокалипсисом ... Подробнее
03/07/2018
OZON.travel захантил IT-директора из Lamoda
Юрий Васияров займется переводом сервиса на новую технологическую платформу... Подробнее
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
02/07/2018
Снижение беспошлинного порога отложили - обсуждение 3
А что не так? - Китайскому производителю поддержку, а русскому народу повышение пенсионного возраста и НДС.
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Владимир Бугаевский
Руководитель коммерческого отдела, Оборот.ру
02/07/2018
Матвиенко раскритиковала эксперименты "Почты России" с дронами - обсуждение 3
Популизм чистой воды. Лже забота о людях. При такой логике до сих пор на колесницах бы ездили.
Форум Тенденции развития Российские тенденции