подписка
Подписаться
08/04/2008

"Озон" отмечает юбилей - 10 лет в Рунете

Интернет-магазин Ozon.ru, один из лидеров электронной торговли в Рунете, озвучил итоги прошедшего года и дальнешие планы по развитию.

Как рассказал генеральный директор "Озона" Бернар Люке, ежедневно интернет-магазин посещают около 150 тыс. уникальных пользователей, которые совершают порядка 5 тыс. заказов. Оборот магазина в прошлом году составил более $66 млн. (с учетом НДС и доставкой), число заказов перевалило за миллионную отметку. Всего, за вычетов возвратов (около 3% от всего количества), покупатели оплатили 998209 заказов (3977470 товаров). Бернар Люке предположил, что тенденция к заказу нескольких товаров одновременно связана с необходимостью оплаты доставки.

Тем не менее, потребителям есть, из чего выбирать – ассортимент книжной продукции за прошедший год вырос на 47% и составил более 2,5 млн. наименований, каталог DVD увеличился на 72% (около 936 тыс. товаров), в несколько раз увеличен ассортимент в новых категориях ("Детский мир", "Дом и интерьер"). Расширение ассортимента, в свою очередь, напрямую влияет на увеличение продаж. В октябре 2007 года в "Озоне" появилась категория "Салон красоты" (парфюмерия, косметика и товары для женщин), около месяца назад был запущен раздел "Спорт и отдых" (туризм, путешествия, спорт). Руководство интернет-магазина возлагает большие надежды на развитие новых товарных направлений, в том числе и в рамках новой бизнес-модели "Товары от партнеров": так, логистическую цепочку в категориях "Цветы" и "Ювелирные изделия", представленных на "витрине" Ozon.ru, полностью обеспечивают партнеры.

В прошлом году "Озон" провел первое исследование интернет-покупателей – значительная часть покупателей (из 1,5 тыс. респондентов, имеющих опыт онлайн-шоппинга) знакома с брендом, а часть – уже были клиентами "Озона". Тем не менее, исследование показало значительные возможности для увеличения сбыта товаров – например, по категории "Книги" (занимающей лидирующую долю в общем объеме продаж интернет-магазина – порядка 35%) только 83% опрошенных знают о существовании "Озона", а 41% уже имеет опыт покупок в этом интернет-магазине. Соответственно, как заметили представители онлайн-супермаркета, возможно охватить еще 17% потенциальных покупателей книг. По другим товарным категориям доля "незнакомых" пользователей оказалась еще выше.

Анонсированная в прошлом году "региональная кампания" Ozon.ru продолжается. В данный момент, открыты несколько пунктов выдачи заказов в городах-миллионниках помимо Петербурга и Москвы, партнеры компании обеспечивают прямую курьерскую доставку в 23 города России. Активное использование местных рекламных онлайн-площадок, маркетинговые акции "на местах" и уменьшение сроков доставки привели в значительному росту региональных продаж. В целом, уровень продаж в региональные города помимо Москвы и Санкт-Петербурга увеличился на 162% – всего же доля регионов в 2007 году составила 26% от общей географии продаж "Озона". Хотя до сих большинство покупателей – 53% в объеме сбыта интернет-магазина представляют жители Москвы.

Также "Озон" намерен развивать несколько принципиально новых проектов – раздел частных объявлений о продаже товаров, описания которых присутствуют на сайте "Озона" и продажу цифрового контента. Запуск раздела электронных книг намечен на май 2008 года, в дальнейшем "цифровой" ассортимент может пополниться музыкой, играми, программным обеспечением и т.д.

Ежегодно оборот "Озона" увеличивается почти вдвое, и онлайн-магазин может столкнуться с рядом логистических проблем. При поддержке акционеров онлайн-магазин планирует начать в 2008 году строительство сверхсовременного логистического комплекса в одной из промышленных зон Твери. На участке общей площадью 7,55 Га будет воздвигнут комплекс на 12,5 тыс. кв.м., способный обрабатывать более 5 млн. заказов. Как сообщила директор по операциям Ozon.ru Татьяна Щорс, в новом комплексе планируется внедрить систему электронного документооборота на основе беспроводного интернет-доступа, новые автоматические технологии хранения, сортировки и обработки товаров, возможность экспедирования товаров в онлайн-режиме и многое другое. Инвестиции в оборудование комплекса составят $8 млн., само же строительство обойдется инвесторам в $12 млн.

Прокомментировать
Читайте также
08/04/2008
Интернет-магазин стал "Брендом года"
Razvivalki.ru, онлайн-магазин развивающих игр для детей и книг для родителей, стал лауреатом международного конкурса "Брэнд года / EFFIE 2007" в категории "Товары для детей"... Подробнее
07/04/2008
14 лет Рунету
Национальный домен .RU отмечает 14-й день рождения. Именно в этот день, 7 апреля 1994 года, международный сетевой центр InterNIC официально зарегистрировал домен .RU. Как изменился Рунет за эти годы? ... Подробнее
07/04/2008
Праздники и сбыт
Чаще всего на yandex.ru пользователи ищут четыре праздника: овый год, день рождения, 8 марта и 23 февраля. В совокупности количество запросов составило более 10 млн. за прошедший год... Подробнее
Kiril
11/10/2007
Почему закрылся talk.ru 13
buka:

Приведите реальные примеры "узкотематических форумов".


Вы как раз на таком находитесь! :)
Форум Тенденции развития Российские тенденции
SEOBOSS
11/09/2007
Форумы и сайты об ИМ 2
Неужели нет ничего интерестного?
Форум Тенденции развития Российские тенденции