Опыт Кореи: магазины приходят к людям
Год назад совместная англо-корейская продуктовая сеть Tesco Homeplus запустила в Сеуле смелый проект – виртуальный подземный гипермаркет. Корея является 2-й самой трудолюбивой страной в мире, и ее жителям порой просто некогда ходить по магазинам. Homeplus решила приблизиться к людям, влиться в их обычную жизнь – на столбах и стенах столичного метро появились изображения товаров с кодами. Имея смартфон и специальное приложение, можно быстро оформить онлайн-покупку. За год работы компании удалось повысить продажи через Интернет на 130% и стать №1 на онлайн-рынке "страны утренней свежести". Рекламные видеовитрины магазина выглядели точно так же как реальные прилавки обычного магазина. Именно точное визуальное воспроизведение витрины помогло магазину показать настолько хороший результат.
В России похожую программу по работе с покупателями проводит сеть магазинов нового поколения "Утконос". В отличие от корейского варианта, у нас сеть реализована через снабженные специальными терминалами магазины, где без очередей можно положить в свою виртуальную корзину понравившиеся товары. Сейчас в Москве и Подмосковье более 40 таких точек. В июле этого года "Утконос" запустил мобильное приложение для Android, что облегчает покупателям работу с каталогами, охватывающими более 30 тыс. наименований продуктов, и с процедурой оформления заказов. Цены в интернет-гипермаркете на уровне среднерыночных, но активно функционирует система акций и скидок.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml