Нужны клиенты? Пора писать письма
Электронная почта является наиболее эффективным инструментом увеличения продаж, конверсий и уровня узнаваемости.
Такие данные в ходе своего совместного исследования получило агентство Gigaom Research и SMM-агентство Extole.
Компании опросили порядка 300 специалистов в области интернет-маркетинга, которые работают в компаниях самых разных размеров и сфер бизнеса. Как оказалось, лучше всего удерживает старых клиентов и приводит новых именно e-mail-маркетинг. Впрочем, 25% респондентов отмечают, что и e-mail-маркетинг в последнее время требует все больших инвестиций.
56% респондентов назвали этот канал коммуникаций самым эффективным. На втором месте идет SMM – 37%. Контент-маркетинг расположился лишь на третьей позиции – 32%.
ТОП-10 выглядит следующим образом:
Что касается популярности инструментов среди самих маркетологов, то e-mail использует 86% респондентов. SMM – 72%, а поисковое продвижение (SEO) – 70%.
Любопытно, что несмотря на высокую эффективность электронной почты, большая часть всех рекламных бюджетов уходит на продвижение в социальных сетях. 38% маркетологов заявили, что прибыль от такого подхода пока еще превышает затраты. Правда, 52% сомневаются в рентабельности SMM. 51% респондентов отметил, что соцсети ценны другим – возможностью общаться со своей аудиторией и клиентурой. 33% маркетологов использует сети для удержания текущих клиентов, 28% – для брендинга продукта или компании.
Своеобразным открытием цифрового маркетинга стал направленный маркетинг. Он оказался эффективным для увеличения продаж и конверсий. Новых клиентов таким способом привлекает более 25% маркетологов. Направленный маркетинг может быть универсальным инструментом для решения многих задач, однако спланировать и реализовать такую кампанию – крайне сложно.
Что до приоритетов американских маркетологов, то 9 из 10 уверены, что основная цель продвижения в Интернет – это увеличение продаж. 7 из 10 считают, что приоритет – это конверсии. Продвижение самого бренда своей основной целью назвали менее половины респондентов, однако более 40% бюджета онлайн-рекламы уходит именно на брендирование. А к 2017 году эти затраты могут вырасти на 50%.
Если же вы, узнав результаты этого исследования, решили написать своему клиенту письмо, прочитайте сначала наши рекомендации по написанию рекламных писем.