Molotok.ru: что означает рост на 50%?
"Проект такой-то подвел итоги своей деятельности в минувшем году…" – с этой фразы начинались январские пресс-релизы многих интернет-компаний. Наконец, через полтора месяца после окончания 2001 года, "итоги своей деятельности" подвел проект "Молоток.ру", входящий в состав холдинга Mail.ru (ex-Port.ru). К сожалению, никакой "черной магии и ее разоблачения" в объявлении об этом замечательном событии нет.
"Молоток" продемонстрировал 50% рост по всем показателям. "Средний" рост в полтора раза, если верить пресс-релизу, складывается из:
– 98-процентного роста числа зарегистрированных пользователей. Получается, что в 2001 году новые пользователи регистрировались на сайте аукциона так же активно, как в 2000;
– увеличения количества "активных" лотов на 45%;
– увеличения количества новых членов "Клуба Молоток" на 126%. Последняя цифра совсем не впечатляет, учитывая, что "Клуб" открылся в конце августа 2000 и в первый год своего существования проработал лишь 4 месяца.
– 31-процентного увеличения доходов от рекламы и платных услуг. К сожалению, данные за 2000 год обнародованы не были, поэтому сравнивать не с чем.
Хотелось бы, однако, надеяться, что "Молоток" вышел хотя бы на уровень текущей окупаемости проекта. То, что интернет-магазины в Рунете могут окупаться и даже приносить прибыль сомнения ни у кого не вызывает. "Аукционная" же модель торговли в российской Сети так и не получила широкого распространения. Одной из причин тому может быть слишком малое распространенность систем удаленной оплаты товаров.