Мобильная реклама – заметно и эффективно?
Российские компании не проявляют значительного интереса к ATL и BTL возможностям отечественной "мобильной" индустрии. Реклама в "мобильном" Рунете позволяет получить значительный отклик, но имеет свои ограничения.
Во-первых, рекламодателям необходима специальная версия сайта, доступная для просмотра с "мобильных" устройств. Во-вторых, им необходимо понимать особенности "мобильной" аудитории, нацеливая рекламное сообщение именно на пользователей "мобильных" устройств. Но многие рекламодатели просто не готовы самостоятельно планировать стратегию "мобильного" продвижения и оценивать результаты кампаний, тогда как грамотных консультантов "со стороны" в России пока немного. Кроме того, "мобильная" реклама пока имеет ряд существенных ограничений – например, невозможность использовать геотаргетинг (с тем, чтобы "нацелить" предложение на абонентов из одного города или региона).
История компании "МТС", получившей с каждого рубля, вложенного в "мобильную" рекламу, более 200 рублей дохода, кажется сказкой – пусть даже представители "Бегуна" и "МТС" утверждают обратное. Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун", уверяет – это не случайность, а иллюстрация к заявлению об эффективности рекламных решений в мобильных устройствах. Но рекламодатели не спешат вкладываться в новый канал рекламы – несмотря на заявленную эффективность. Вячеслав Овчинников, директор управления маркетинга и операций компании i-Free, оценивает темпы роста рынка мобильной рекламы в "сотни % в год", а долю подобного рынка в России – в 0,1% от всего российского рынка рекламы.
В ходе онлайн-конференции "Мобильная реклама: новые возможности" также говорилось о том, какие сегменты могут использовать "мобильный" канал коммуникации. Кирилл Чистов, директор московского представительства компании Subscribe.ru, отметил, что уже сейчас "мобильный" канал используют розничные торговцы товарами массового (и не очень массового) спроса: продавцы спортинвентаря, одежды и обуви, мебели и предметов интерьера, авиабилетов и туров, различной электроники и т.д. Более того – среди ритейлеров растет спрос на SMS-рассылки информации о распродажах, скидках, обновлениях ассортимента и т.п.
Вячеслав Овчинников, директор управления маркетинга и операций компании i-Free, привел несколько советов для рекламодателей ("реклама в вапе удачна при правильном выборе площадки и стоимости, смс-реклама удачна при тщательном выборе лояльной аудитории и предложении действительно выгодного/интересного/полезного продукта/сервиса, вап-сайт просто незаменим, если нужно обеспечить клиентов оперативной информацией).
"Мобильная реклама сейчас переживает тот же период, что интернет-реклама 10 лет назад… и тенденции по отклику, конверсии можно отлично проследить. Когда появились первые баннеры в Интернете, они были простые и CTR у них был в разы выше, чем сейчас. Сейчас к баннерам люди привыкли и пользователи на них не кликают, требуется все больше усилий, чтобы привлечь внимание пользователей. Аналогичные процессы происходят и в мобильной рекламе", – отметил Евгений Этин, генеральный директор Promo Interactive.