Многоуровневый маркетинг приходит в Рунет
Лично общаться в той или иной форме с представителями сферы многоуровневого маркетинга приходилось практически всем, а вот реализация подобной концепции в Интернете – вещь достаточно редкая, по крайней мере для России. Одними из первых (если не первыми) воспользоваться плодами технического прогресса получили возможность дистрибьюторы косметики Oriflame – соответствующая онлайновая система была создана для них проектом RFL.RU.
Идея заключается в том, что каждый дистрибьютор может создать собственный интернет-магазин с автоматически обновляемым ассортиментом, и вместо привычных печатных каталогов раздавать клиентам его веб-адрес. Предполагается, что клиенты данного дистрибьютора будут в любое удобное для них время делать заказы в его магазине (при оформление каждого заказа владельцу сайта отправляется соответствующее уведомление). В качестве своеобразного "бесплатного приложения" предлагается набор онлайновых инструментов для вербовки новых дистрибьюторов.
На словах выглядит, безусловно, красиво, но на практике интернет-технологии, вероятнее всего, будут для тружеников многоуровневого маркетинга лишь некоторым дополнительным подспорьем, и поговорка "волка ноги кормят" по-прежнему останется для них очень актуальной.
Первый из них – "Rambler-рассылки" – позволяет создавать информационные рассылки пользователям "Rambler-почты" и других потовых служб, в том числе – с возможностью модерирования. Как заявили представители портала в интервью проекту "Вебпланета", особенностью данного сервиса, в отличие от ряда аналогичных, является то, что он не ориентирован на сферу бизнеса (т.е. не "коммерциализирован") и предназначен скорее для широкого круга пользователей... Подробнее