Мнение: продажи носимой электроники могут резко упасть
Эксперты советуют интернет-магазинам не делать большие ставки на продажи носимой электроники. Как сообщает pressherald.com, главная причина возможного провала реализации этих гаджетов в том, что они существенно уступают смартфонам и планшетам.
Как доказательство издание приводит слова специалиста IDC в области носимой электроники Джонатана Гоу (Jonathan Gaw).По мнению эксперта, единственное, чем компьютеризированные носимые продукты могут похвастаться – это доступность и удобство в использовании. А производителям таких девайсов Гоу советует переориентироваться на рынок мелкой электроники и бытовых приборов.
В свою очередь аналитик Parks Associates Гарри Вонг (Harry Wang) прогнозирует, что продажи таких девайсов в мире составят не более 120 млн штук в год, что в 8 раз меньше, чем продано смартфонов и коммуникаторов (1 млрд) в 2013 г. Даже планшетов продается больше – 195 млн штук в прошлом году.
Производители девайсов заинтересовались носимой электроникой на фоне снижения продаж смартфонов, однако эксперты сомневаются, что эти гаджеты станут хитом продаж в ближайшее время. Причина и в том, что увлечение носимой электроникой недолговечно. По данным одного из исследований, почти треть пользователей фитнес–трекера прекратили использовать устройство уже через шесть месяцев после покупки.
А вот на российском рынке, куда "умные" девайсы приходят с некоторым опозданием, их продажи могут и расти. Группа «Связной» в июле сделала довольно радужный прогноз для рынка таких аксессуаров в России. Ожидается, что он вырастет в 4 раза, его объем превысит 1,5 млрд рублей. В компании считают, что формирование этого рынка – логичное продолжение развития рынка персональной электроники. Реализация "умных" аксессуаров в России в 2014 году достигнет 220 тыс. штук.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть