подписка
Подписаться
29/08/2014

"МегаФон" хочет изменить тарифы SMS-рассылок

Участники рынка SMS-рассылок заявляют о том, что "МегаФон" готовит изменения в тарификации таких рассылок. Новая тарифная шкала будет ориентирована на конечного пользователя, а не на агрегатора. Поэтому заказчику будет выгоднее работать напрямую с оператором, а не через посредников.

Как сообщает "КоммерсантЪ", хотя агрегаторам и будут предложены скидки за объем заказов, они больше не станут применяться к информации от банков о совершенных платежах. Пресс-секретарь «МегаФон» Олеся Яременко отказалась комментировать изданию информацию об изменении тарифов. Она заявила, что компания "ведет постоянную работу над тарифами на услуги рекламных SMS-рассылок".

Тарифы на рассылки "МегаФон" в последний раз менял в конце 2013 г. Плата за отправку 3 тысяч SMS увеличилась с 2,4 тыс. до 2,85 тыс. рублей в месяц, за 10 тыс. сообщений – с 6 тыс. до 9 тыс. рублей. Самую лучшую цену можно получить при покупке пакетов 10-150 млн SMS (стоимость одного SMS в них составляет 0,6-0,3 рублей соответственно). Чтобы не переплачивать, участники рынка пошли на хитрость и объединились для суммирования отправляемых SMS при расчете. Вышло две группы. В первую вошли Devino Telecom, MFM Solutions, Mobi Service и Rapporto, во вторую -"СМС Траффик", "Связной Загрузка", i-Free.

С SMS-спамом "МегаФон" начал бороться осенью прошлого года. Компания стала блокировать рассылки с коротких и буквенных номеров, у которых отсутствует прямой договор с "МегаФон". Этому примеру последовали "T2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) и МТС. Генеральный директор "МегаФона" Иван Таврин объяснил такую политику тем, что компания выступает за то, чтобы рынок мобильной рекламы и мобильного информирования "был полностью прозрачным и цивилизованным". По его словам, клиентам "МегаФона" приходило около 2 млрд спам-сообщений. В течении двух лет показатель вырос в тысячу раз.

В июле Государственная дума приняла во втором чтении закон "О внесении изменений в федеральный закон "О связи". Согласно изменениям, абоненты смогут требовать бесплатной блокировки рассылки, а заказчики вынуждены будут не только получать предварительное согласие от абонентов на спам, но и заключать прямые договоры с мобильными операторами. Для заказчиков проблема возникает в том, что заключая прямой договор с оператором, компании вынуждены соглашаться с его тарифами на рассылку, а они могут быть значительно выше предыдущих. Вследствие этого клиенты нескольких банков, в том числе крупных, не так давно перестали получать уведомляющие SMS.

Очевидно, что если "МегаФон" изменит тарифную шкалу, то так же поступят МТС и "Вымпелком". Цена вырастет, а агрегаторов ограничат в правах и доходах. Первыми негативный эффект почувствуют банки. Представитель одного из SMS-агрегаторов предполагает, что они могут ввести новый канал информирования клиентов. Например, электронную почту или личный кабинет в Интернете. "Это приведет к росту мошенничества – клиенты не смогут получать информацию оперативно, станет невозможно подтверждать платежи в Интернете паролем, полученным по SMS", – подчеркнул он.

В то же время гендиректор "СМС Траффика" Алексей Рытиков считает, что появление новой шкалы сделает ненужными альянсы и оздоровит конкурентную среду на рынке агрегации. "Но клиентам по-прежнему будет удобнее работать через агрегаторов, поскольку мы осуществляем необходимый уровень техподдержки, премодерацию трафика. Вряд ли операторы будут делать то же – этот сервис не является приоритетным для них",- сказал он.

Документ "О внесении изменений в федеральный закон "О связи" был принят в первом чтении 23 мая. Как отмечается в пояснительной записке, 76% пользователей сотовой связи страдают от мобильного спама.

В одном из известных своими спам-рассылками интернет-магазинов Oborot.ru сообщили, что SMS- это один из самых эффективных рекламных каналов для интернет-магазина с точки зрения ROI, однако CTR таких рассылок крайне низкий, поэтому большинство сообщений являются откровенным спамом и раздражает получателей. В большей степени это касается рассылок по чужим базам.

Прокомментировать
Читайте также
urubatsik
03/02/2015
Суши на дом - кризис в сегменте? 9
weter188:

И не забывайте про приложения , через которые идут много заказов.

Вы про деливери и тому подобные?
Форум Тенденции развития Российские тенденции
kaavain
26/09/2014
А что с СЕО-отраслью? 14
Mario:

При всем этом спрос на качественные услуги продвижения значительно превышает предложения.


Ага. Это примерно как желающих пообщаться с усопшими гораздо больше чем тех, кто реально может это сделать. Свернуть
Mario:При всем этом спрос на качественные услуги продвижения значительно превышает предложения. Ага. Это примерно как желающих пообщаться с усопшими гораздо больше чем тех, кто реально Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
29/08/2014
В 2015 году "Юлмарт" станет российским Amazon
"Юлмарт" разрабатывает концепцию собственного маркетплейса и готовится отдать свои ресурсы сторонним продавцам. Таким образом, к концу 2018 года ассортимент торговой площадки увеличится с нынешних 75 тысяч наименований до миллиона... Подробнее
28/08/2014
Чем обернется налог с продаж?
Введение налога с продаж негативно отразится на всей интернет-торговле, предупреждает АКИТ. С ассоциацией согласны и другие эксперты... Подробнее
28/08/2014
Электронная торговля-2014: темы и скидки
Программный комитет конференции "Электронная торговля-2014" утвердил подробную сетку выступлений на мероприятии. Смотрите и регистрируйтесь, ведь до окончания регистрации по льготным тарифам осталось полтора дня... Подробнее