подписка
Подписаться
30/10/2017

Mail.Ru Group вложилась в Inplat

Mail.Ru Group вложилась в Inplat

Холдинг Mail.Ru Group опубликовал отчетность за III квартал 2017 года, в которой объявил о покупке 17,76% Inplat Holding Limited. Эта компания контролирует российского разработчика сервиса мобильных платежей Inplat. Потратив 561 млн рублей, Mail.Ru Group получила место в совете директоров и, следовательно, право участвовать в операционной и финансовой деятельности.

Представитель Mail.Ru Group объяснила решение приобрести долю в одном из лидеров рынка мобильных платежей тем, что платёжная инфраструктура является "критическим элементом" для дополнительных сервисов в соцсетях (IVAS).  Так, через этот сервис принимают плату "ВКонтакте".

Inplat развивает сервис для оплаты услуг в Интернете со счёта мобильного телефона — с помощью SMS. Компанию в 2010 году основал Антон Мордвинцев. В 2016 году выручка Inplat составила 2 млрд рублей, чистая прибыль превысила 122,5 млн рублей. Сервис очень популярен среди школьников и молодежи, которые не могут пока обзавестись банковскими картами. Они делают микроплатежи прямо со счета мобильника, который легко пополнить без предъявления паспорта.

InPlat расшифровывается как "Интеллектуальные платежи" (такое название носит российское ООО), компания в целом  занимается разработкой IT-решений в области мобильной коммерции, приема платежей по банковским картам и сопутствующими инновационными платежными услугами (например, оплатой парковки или цифрового контента с баланса на телефоне).

Сервис зарабатывает на комиссии с каждой операции, которую делят между собой сотовый оператор и Inplat. Комиссия обычно составляет около 8%. Через платформу InPlat принимают платежи такие сервисы, как "ВКонтакте", "Одноклассники", World of Tanks, интернет-магазин Ozon и другие. Всего подключено более 5 тысяч сервисов.  Inplat работает со всеми операторами сотовой связи.

По оценкам InPlat, объем рынка платежей с мобильных телефонов достиг в 2016 году 42 млрд рублей, мобильную коммерцию используют в стране 5 млн человек. Ежегодно российская аудитория мобильной коммерции растет на 15–20%. Однако, по мнению экспертов InPlat, эта ниша развивается медленно, поскольку россияне опасаются держать много денег на счетах мобильных телефонов – из-за навязываемых услуг мобильных операторов и мошенников, использующих короткие номера. Если в мире в среднем мобильный платеж с телефона составляет $42, то в России – $2,5.

Прокомментировать
Читайте также
Модератор Oborot.ru
Модератор, Oborot.ru
25/05/2018
Какую платежную систему выбрать? 2
Все рекомендации - автору темы в ЛС
Форум Ведение бизнеса Платежные системы
02/11/2017
Как это было: выложен фотоотчет с конференции "Электронная торговля"
Фотоальбом от организаторов главного ecommerce-события страны. В наш объектив попали все! ... Подробнее
20/10/2017
Webmoney запускает кэшбэк для интернет-магазинов
Цель услуги - помочь онлайн-продавцам привлекать больше покупателей... Подробнее
18/10/2017
Минпромторг вынес на обсуждение Стратегию развития ecommerce
Читайте и комментируйте на форуме Oborot.ru. Этот документ определит правила игры в российской ecommerce на ближайшие 8 лет... Подробнее
Clim Fandeev
Co-founder, Forex-MQL
02/08/2017
Форум Ведение бизнеса Платежные системы