Кто и для чего массово заказывает в интернет-магазинах несуществующие товары без картинок и описаний?
Продавцы замечают, что фейковые покупатели-боты осаждают даже те интернет-магазины, где ничего не продается. Они массово оформляют заказы без оплаты, а потом, вероятно, будут скликивать рекламу.
Подобным опытом делится автор Телеграм-канала "Русский ИТ бизнес" Максим Кульгин.
По его словам, команда проекта создала демоверсию интернет-магазина на платформе WordPress с подключением WooCommerce. Там не было практически никакого наполнения, за исключением пробных товарных карточек и корзины.
Тем не менее, почти сразу в магазин начали приходить заказы на те самые демо-товары.
Как работают боты? Они заходят на сайт, добавляют часть товаров в корзину, оформляют заказ.
Почему это именно роботы? Человек не может заинтересоваться товарами, которых нет, без описаний, без характеристик. Причем они "готовы купить" что угодно, но исключительно с постоплатой. Ну и особо автор проекта отметил почтовый адрес псевдо-заказчика: 11df@ya.ru
Автор пояснил смысл захода на сайт и последующих действий этих ботов:
"Зачем? Прогревают. Видимо, это ферма, есть регистрация в Яндекс.Паспорт, живут в сети, показывают активность левую. А потом, когда потребуется, выполняют нужные функции для владельца. Например – скликивают рекламу".
"Если бы они еще и товар оплачивали, цены бы им не было", – отозвался один из комментаторов.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Возможно поможет.
Моё мнение основано на практике работы в разработке и технической поддержке интернет-магазинов. Больше 9 лет я работаю с екомом и выделил одинаковые проблемы в зависимости от годовой выручки интернет-магазина.
Выручка до 100 млн. рублей
Что использовать?
SaaS-решения с готовым функционалом и модулями - Insales, Tilda, CS-Cart.
Почему?
При таком размере у екома ещё нет уникальных бизнес-процессов и запроса на кастомную разработку. Всё можно уложить в рамки платформы. Не нужно привлекать разработчиков для реализации "выдуманных фичей". Часто это пробелы в бизнес-процессах, которые решаются изменением самого процесса.
Проще говоря на этом этапе нужная витрина товаров с возможностью заказать.
Самый яркий пример, это использование Битрикса на таком размере. Тут быстро придёт тупик. Стоимость разработки на Битриксе просто не подходит размеру вашего интернет-магазина. Не нужно мучать себя и подрядчиков в поиске самого дешевого.
Выручка 100 млн - 1,5 млрд
На этом размере уже появляются кастомные бизнес-процессы и запросы на интеграции с внешними системами. Требуется доступ к коду и команда разработки. Именно команда. Один разработчик ничего не сделает. Бизнес-аналитик, менеджер, разработчик - минимальный состав команды.
Что использовать?
1С-Битрикс.
Почему?
В Битриксе уже есть много модулей, которые требуется настроить и кастомизировать под вас, а так же внутри него можно проводить разработку кастомного функционала. Витрина товаров дополняется инструментами персонализации и конструкторами или особенностями товаров.
Например, это могут быть товары по сериям со сроками годности и нужно проводить кастомную интеграцию каталога с 1С.
Выручка от 1,5 млрд
Переход на уровень фреймворков.
Что использовать?
Например, Ensi.
Почему?
Здесь бизнес упирается в ограничения готовой платформы и дальнейшее масштабирование становится медленным и дорогим.
На этом этапе в бизнесе есть уже построенные бизнес-процессы, которые нужно не подстроить под "коробку" и перевести как есть на платформу, а нужна возможность настроить саму платформу под процессы.
Свернуть