Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум

Корзинки уменьшились

Рост цен на товары повседневного спроса заставил россиян всерьез задуматься о том, как и на что они тратят свои семейные бюджеты, говорится в исследовании Nielsen.



В ходе масштабного исследования FMCG-рынка, проведенного компанией Nielsen в городах России с населением свыше 10 тыс. человек за период с середины 2007 г. по середину 2008 года, были изучены розничные продажи в ключевых сегментах рынка товаров повседневного спроса. Самым быстрорастущим сегментом стал рынок кормов для животных (+33% в стоимостном выражении ). Рынок упакованных продовольственных товаров — самый крупный сегмент, на который приходится свыше 60% продаж товаров повседневного спроса, — вырос на 17%. Прирост во втором по объемам сегменте — сигаретах — составил 10%. Весь российский рынок FMCG в 2008 году вырос на 15%.



Инфляция обусловила рост продаж в стоимостном выражении только в 5 из 15 самых быстрорастущих категорий рынка, все они относятся к молочному сегменту: творог, плавленый сыр, масло и маргарин, молоко, сливки. Инфляция только подстегнула долговременную тенденцию на сокращение потребления молочных продуктов в России. В стоимостном выражении сегмента вырос на 18%, в то время как продажи в натуральном выражении "просели" на 8%. И снижение объемов в натуральном выражении наблюдается практически во всех категориях.



Однако этот тренд пока не распространяется на "сладкое" и "горькое", — даже в неспокойные времена финансовых штормов, россияне не могут отказать себе в удовольствии покупать премиальные чай, кондитерские изделия или алкоголь. Забота о здоровье, экономия денег и времени, удобство и практичность — с одной стороны и декадентское стремление к удовольствиям и роскоши, премиумизация продовольственных и непродовольственных категорий потребительских товаров — с другой.



Эксперты Nielsen выявили несколько рыночных трендов: повышенное внимание россиян к "здоровым" товарам (инновационные молочные продукты, сухие завтраки и минеральная вода), рост продаж "премиальных" продуктов (шоколадные и мучные кондитерские изделия, спиртные напитки, кофе и чай).



Похожие тенденции отмечены в непродовольственном секторе российского рынка товаров повседневного спроса. Современный потребитель испытывает острую нехватку времени и потребность в продуктах, которые делают жизнь проще. Наиболее заметными трендами на рынках бытовой химии и средств персонального ухода, совокупные розничные продажи которых выросли на 15% за период исследования, стали удобство, здоровье и красота.



Стимулом к росту продаж стиральных порошков, кондиционеров для белья, туалетных блоков, средств для посудомоечных машин стали инновации, рост продаж смягчителей для воды обусловлен увеличением объемов упаковки (апсайзинг). В целом рост объемов упаковки говорит о том, что потребители стремятся покупать большие объемы, чтобы в конечном итоге экономить. Наиболее ярко такое поведение проявляется в каналах современной торговли (супер- и гипермаркетах).



На рынке средств персонального ухода самыми быстрорастущими стали категории "Детские влажные салфетки" и "Жидкое мыло". Рост обеих обеспечен в том числе и развитием частных марок в категории. На третьем месте по темпам роста — "Детские подгузники", где стимулом стал апсайзинг упаковки. Растет рынок средств персонального ухода для мужчин. Влияние роста цен в непродовольственных категориях на объемы продаж в физическом выражении оказалось не столь значительным, как в продовольственной сфере.



"Россия по-прежнему является одной из самых быстрорастущих экономик мира, и рост потребления является важным стимулом для развития национальной экономики. В 2008 году только на товары повседневного спроса — продукты питания, напитки, бытовую химию, средства персонального ухода, сигареты и корма для животных — россияне потратили на 15% больше", — говорит Михалис Кристу, Региональный директор Nielsen в Северо-Восточной Европе. "Однако нарастание экономической нестабильности может привести к замедлению темпов роста рынка к концу 2008 и в начале 2009 года. И изменения уже заметны. Россия в числе стран с самыми высокими темпами роста продовольственной инфляции в Европе. Рост цен заставил россиян изменить свое покупательское поведение при пополнении своей корзины каждодневных товаров. Для ритейлеров и для производителей товаров повседневного спроса сложившаяся ситуация может нести как и угрозы, так и новые возможности — для роста".



"Несомненно инфляция серьезно сказалась на динамике продаж в денежном выражении. Чтобы снизить ее влияние на семейные бюджеты россияне уменьшают объем и ассортимент своей потребительской корзины и переключаются на другие розничные каналы. При этом темпы продовольственной инфляции серьезно различаются от категории к категории", — говорит Дуайт Уотсон, генеральный директор "Nielsen Россия".



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Кто имеет опыт работы в гостиничном бизнесе? 1

Есть опыт ! Делали как сам учет - так и сайт в интернете

60 номинаций для веб-проектов Рунета

Прием заявок на IX Всероссийский интернет-конкурс "Золотой сайт 2008" закончится 10 ноября. В этом году, помимо трех главных призов, предусмотрены Гран-при для каждого федерального округа…

SpyLOG проанализирует тренды

Сервис SpyLOG популяризуется: пользователям будет бесплатно доступен полноценный функционал системы, также запушен аналитический сервис SpyLOG Trends








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены