"Электронная торговля - 2008" завершена
Представители российской онлайн-коммерции обсудили не только вопросы развития отрасли в условиях финансового кризиса – в рамках конференции "Электронная торговля – 2008" прошло множество интересных мероприятий.
В фокусе обсуждения оказалось текущее состояние российской интернет-аудитории, будущее платежных систем Рунета, вопросы правового регулирования электронной коммерции. Многие доклады были посвящены вопросам развития интернет-магазинов: управлению логистикой, работе с корпоративными клиентами, повышению эффективности "продающего" продвижения, способам улучшения юзабилити сайта, особенностям рынка труда в IT-отрасли и проблемам роста интернет-магазинов.
Значительный блок программы сформировали доклады о возможностях использования инновационных технологий: онлайн-консультаций, мобильной торговли, нетрадиционных способов интернет-маркетинга и т.д. В серии "отраслевых" круглых столов прошли дискуссии по особенностям интернет-торговли бытовой техникой, подарками и косметикой, книгами, электронными товарами (аудиоконтентом, цифровыми книгами, играми, программным обеспечением и т.д.).
По оценкам экспертов, в прошлом году объем российского рынка электронной коммерции составил порядка $2,5-3 млрд. Согласно последнему исследованию ВЦИОМ, регулярно в Интернет выходит 31 млн. россиян, около половины активных пользователей Сети имеют опыт онлайн-шопинга. Представителей отечественной интернет-коммерции беспокоит финансовый кризис в России: растут ставки по банковским кредитам, в ряде сегментов снижается средний размер чека.
По мнению экспертов, кризис ликвидности затронет только часть отрасли. В наибольшей степени пострадают онлайн-магазины, активно использующие заемные средства, реализующие дорогостоящие товары и имеющие значительную долю корпоративных клиентов. Руководители некоторых интернет-магазинов намерены оптимизировать издержки: проводить сокращение штатов, пересматривать маркетинговую политику, избавляться от низкомаржинальных направлений и активов, повышать эффективность бизнес-процессов – что, впрочем, приведет к общему росту эффективности отрасли.
В работе конференции "Электронная торговля – 2008" приняли участие более 300 человек – в том числе, представители Ассоциации "Интернет и Бизнес", РАТЭК, компаний "Яндекс", Mail.ru, SUP, AGAVA, RU-Center, SpyLOG, Chronopay, WebMoney Transfer, RoboXchange, HeadHunter, SuperJob.ru, СКБ "Контур" и ФГУП "Почта России". Также с докладами выступили руководители и сотрудники онлайн-магазинов компании "Евросеть", холдинга eHouse, Ozon.ru, SoftKey, Books.ru, Parter.ru/Kontramarka.ru и др.; представители исследовательских компаний, маркетинговых и SEO-агентств, а также многих других интернет-компаний и сервисов.
Кто-нибудь это сделал? Поделитесь опытом
Может я свои тоже кому-нибудь под руководство отдам