Конференция "Маркетплейсы-2023" в Сколково 29-30 июня: о чем она в этом году, кто выступает и слушает, какие открывает возможности

В последние дни июня 2023г. в Технопарке "Сколково" пройдет конференция "Маркетплейсы-2023". В качестве спикеров принимают участие
- руководители сервисов аналитики продаж на маркетплейсах MPSTATS и EGGHEADS (эти точно знают, что хорошо покупают и какие товары набирают популярность),
- опытные и успешные селлеры российских маркетплейсов, согласные делиться своим опытом и полезными инсайдами,
- представители фулфилментов и других сервисов, готовые подсказать, как эффективнее и выгоднее построить логистику для торговли на Wiladberries נи Ozon.
О чем там пойдет речь? Если в прошлом году ключевыми темами конференций "Маркетплейсы-2022" были импортозамещение, сотрудничество с Китаем и поиск новых рынков, то этим летом участники обсудят главные тренды ecommerce, актуальные сейчас:
- последние изменения в работе маркетплейсов в России,
- новые возможности для селлеров и производителей,
- обзор сервисов торговли Центральной и Восточной Азии,
- масштабирование брендов за пределы маркетплейсов,
- возможности ecommerce вне маркетплейсов для опытных селлеров.
- особенности работы не только на товарных маркетплейсах, но и на электронных площадках для продажи товаров повседневного спроса.
И это далеко не все. Привлеченные эксперты и спикеры обязательно затронут другие жизненно важные темы, вопросы и ситуации, поделятся своим опытом и разберут конкретные кейсы.
В обновленной программе конференции большой акцент сделан на нетворкинг, общение селлеров и производителей.
А кто там будет?
Помимо большого количества предпринимателей, зарабатывающих торговлей на отечественных маркетплейсах, конференция традиционно привлекает производителей, инвесторов, бренд-менеджеров крупных компаний и других профессионалов, чьи интересы в той или иной степени связаны с электронной коммерции.
В числе спикеров события выступят:
Вячеслав Малых, управляющий партнер сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS;
Павел Литвак, CEO Центра управления маркетплейсами;
Денис Добряков, CEO платформы для управления бизнесом на маркетплейсах EGGHEADS;
Эльвира Воробьева, селлер Wildberries, основатель академии бизнеса и удаленных профессий PRODUCT SELLER.
Кроме того, в рамках конференции пройдет выставка сервисов:
- фулфилмент-операторов,
- решений для аналитики продаж,
- сервисов доставки и хранения.
Ну и традиционные мероприятия для бизнеса:
- Практикум,
- сессии Speed networking,
- Брейншторм со спикером,
- Менторские гостиные.
Завершением события станет Afterparty с приглашенным артистом.
Время проведения: 29-30 июня 2023г.
Место проведения: Москва, Технопарк "Сколково" (Большой бульвар 42, стр. 1).
Очень рекомендуем забронировать билет. Количество мест ограничено, а конференция начнется через считанные дни.
"Ваше мнение, конечно, слышим. Если оно станет популярным среди других продавцов, постараемся учесть в будущих обновлениях.".
Надо массово жаловаться, а ещё лучше, конечно, подавать коллективный иск. – сильно сомневаюсь, что отсутствие явного согласие даёт право по умолчанию диктовать условия работы и цену товара.
Пока селлеры молчат – ничего меняться не будет. Как только пойдут массовые жалобы – включится и ФАС и другие регуляторы и, соответственно, маркетплейсы начнут чесаться и думать перед тем, как навязывать свои условия работы. Свернуть
Про плату за обработку карточек с нарушениями
С 3 июля 2023 года начнём пользоваться правилом, которое закрепляли в
договоре (п. 1.3 раздела «Карточка товара»). Будем удерживать из заработка продавцов по 10 000 рублей за обработку карточек с:
запрещённым контентом, например, фотографиями алкогольной продукции или нецензурной лексикой в описании;
брендовыми товарами без документов, подтвердающих их оригинальность;
продукцией, которую запрещено продавать на площадке.
Зачем это нужно
Так на Ozon станет меньше товаров, которые нарушают требования закона. Когда покупатели встречают такие карточки, они меньше доверяют площадке — и мы с вами теряем клиентов.
Как это работает
Если оставить в продаже или создать новые товары с нарушениями, пришлём уведомление, что скрыли их и должны взять плату за обработку карточек. После этого у вас будет 7 дней, чтобы оспорить списание — иначе удержим сумму из вашего заработка.
Важно: в июле будем списывать только по 100 рублей за каждый случай. А с августа начнём брать полную сумму — 10 000 рублей.
Если вы не согласны с нарушением
Создайте обращение в поддержку с темой: «Товары и цены» → «Выставлен штраф за товар».
Пришлите подтверждение, например, скриншоты, доказывающие, что карточка не нарушала правила.
Если бы правило уже работало в мае
Списали бы с вас ** 20 000 руб. за 2 SKU с нарушениями**. Не нужно оспаривать эту сумму — привели её только в качестве ориентира. У вас есть время, чтобы отредактировать карточки. Тогда в июле нам не придётся скрывать товары, а вам — платить за нарушения.
А вот тут список того, что нельзя продавать на Озоне:
https://seller-edu.ozon.ru/policies/restrictions
Т.е. допустим, если вы случайно добавить вот такой товар:
- [color=rgba(0, 17, 34, 0.95)][color=var(--text-500)]Товары, бывшие в употреблении, включая одежду и обувь (секонд-хенд).[/color][/color]
случайно упомянув об этом в описании, то получите штраф 10000р. А случайно может быть и совсем не случайно, а ваш сотрудник может специально что-то сделать.
Озон решил заняться беспределом похоже, понравилось как у Вайлберрис работают штрафы. Ждем госрегулирования, другого ответа на это быть не может. Свернуть
![]() | Сергей А. Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания) |