JD собирается конкурировать с Amazon на его поле
JD.com собирает средства для экспансии в США и создания собственной логистики за пределами Китая. На последней стадии находятся переговоры о продаже 15% акций ритейлера холдингу Tencent и другим заинтересованным инвесторам. В результате Tencent достанется около трети акций предприятия. Сделку предполагается завершить к концу февраля. Об этом сообщил основатель JD Ричард Лю.
Он также дал понять, что продажа акций является предвестником предстоящего IPO. Публичные торги предполагается провести примерно через три года в Китае и Гонконге. Лю надеется, что средств удастся собрать больше, чем в свое время получилось у Alibaba Group.
Но на первом месте для компании сейчас выход на американский рынок. Ранее предполагалось, что он произойдет во второй половине 2018 года, однако, судя по предстоящей сделке, JD собирается ускорить процесс. В Нью-Йорке уже зарегистрировано подразделение ритейлера.
Крупнейший город на западном побережье США выбран не случайно. Во-первых, здесь обширна китайская диаспора, а во-вторых сильны позиции Wal-Mart – партнера JD на китайском рынке. На материально-технические ресурсы американского ритейлера компания рассчитывает опереться в период старта. Лю отметил, что несмотря на сложность выхода на протекционистский рынок США партнерские отношения с местными компаниями могут существенно упростить процесс.
На фоне планов компании ее акции на Нью-Йоркской бирже выросли на 4,4% до $49,48. В результате этого рыночная стоимость JD достигла $70,7 млрд.
Лю лелеет и более амбициозные планы. ″К концу этого года мы выйдем на рынки Вьетнама, Индии, Филиппин, Малайзии – всех стран Юго-Восточной Азии. В дальнейшем мы станем инвестировать в развитие в США: построим фулфилмент-центр, чтобы обеспечить потребителям доставку в тот же день″, – заявил он.
Стратегия JD проста: продавать качественные китайские товары по более низким ценам, чем конкуренты. Лю хочет в ближайшие десять лет добиться того, чтобы половина дохода компании приходила из-за рубежа. Предположительно, продажи должны равномерно распределиться между Юго-Восточной Азией, США и Европой.
Аналитик New Street Research Кирк Будри с сомнением относится к тому, что у компании это получится. Ранее JD проводила экспансию в странах Юго-Восточной Азии, где серьезных конкурентов у китайского ритейлера просто не было. Однако доминирующее положение Amazon на рынках Европы и Америки делает эту задачу значительно сложнее и рискованнее. По мнению Будри, именно создание собственной логистики и фулфилмент-центров в США может привести китайскую компанию к успеху.
Если Вам до 20 не плати налоги и пошлины при отправке в Россию
Если Вам больше 30 никогда не плати налоги и пошлины при отправке в Россию
Если Вам больше 40 рассказывай всем через А. Иванова, что России не выгодно собирать налоги с китайцев Свернуть
Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1 |
Тоже вариант
Впрочем, я догадываюсь, что Россия приносит Джеку Ма примерно ту долю продаж, которую он выразительно показывал в Сколково Свернуть