Интернет-рекламе – да, онлайн-закупкам – нет
Исследование компании Cyber Dialogue показало, что около 1 миллиона компаний, работающих в Интернете, никогда сами не совершали электронных закупок. Основную причину Cyber Dialogue видит в том, что эти компании не ощущают действительной необходимости в приоретении товаров через Интернет и, тем более, получении из этого какой-либо прибыли. Также существенным препятствием является недоверие небольших компаний к безопасности оплаты покупок. Им необходимы "живые" консультации во время первого приобретения в торговых системах.
Тем временем, в другом исследовании Американской ассоциации рекламодателей говорится, что 79% крупных американских компаний размещали свою рекламу в Интернете. Средние затраты на рекламу составили 2,4 млн. долларов, что на 24% больше, чем в 1999 году. А доля интернет-рекламы в общем объеме составила 2,9%. Половина опрошенных ответила, что первостепенной задачей для них в рекламной интернет-компании было создание и раскручивание бренда и торговых марок.
92% компаний использовали для этих целей баннеры, 75% – платное размещение информации в результатах поиска, 70% – спонсорские акции, и почти две трети всех опрошенных проводили рассылку по электронной почте.