подписка
Подписаться
17/09/2015

Ecommerce становится отзывчивей

Ecommerce становится отзывчивей

Глава "Яндекс.Маркета" Павел Алёшин представил обзор поведения российских покупателей интернет-магазинов. В частности, в этом обзоре разбиралась заинтересованность клиентов в получении информации о товаре или услуге до покупки.

Читатаем и доверяем

 

Как выяснилось, только треть покупателей не хотят забивать себе голову знаниями о чужих впечатлениях и вообще до покупки не читают отзывов. Примерно четверть ограничиваются прочтением от одного до десяти отзывов перед совершением покупки. Еще около 35% наоборот проводят настоящее исследование и успевают прочитать десятки отзывов до того, как потратить свои кровные.

Покупатели по-разному оценивают достоверность отзывов в Сети о товарах и магазинах. В целом доверия к отзывам о товарах больше. 10% опрошенных полностью доверяют впечатлениям о товарах от уже купивших их, тогда как на отзывы о магазинах полностью полагаются только 7%. 

На вопрос о причинах, по которым отзывы все-таки появляются, 32% респондентов назвали желание поделиться собственным опытом от покупки товара. Про магазин захотели рассказать только 10%. Отдельно выделены те, кто написал отзыв, потому что остался недоволен – таких оказалось по 18% как недовольных самим товаром, так и магазином, где он был приобретен. О хорошем захотели рассказать несколько меньше опрошенных – 15% о товаре и 16% о приятном магазине. Что интересно, 24% опрошенных оставили отзыв о магазине, но так и не смогли ответить, почему это сделали.

Что было раньше: магазин или покупка?

Подавляющее большинство покупателей сначала принимают решение, что именно они хотят купить, и только потом уже начинают задаваться вопросом, где это сделать. Исключение составляет только алгоритм покупок одежды. Там в большинстве случаев сначала выбирают магазин, а потом уже ищут в нем товар.

Вопрос времени

 28% опрошенных при поисках одежды тратили до 3 дней, а до 2 недель – еще 44% опрошенных. Более половины опрошенных искали товары для детей около 3 недель и более. Наиболее равномерно распределились по группам в зависимости от сроков поиска товара покупатели ноутбуков, хотя тех, что потратил на выбор нужного ноутбука менее 3 дней, не оказалось совсем.

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
17/09/2015
JD.com подключил "Яндекс.Кассу"
Один из крупнейших китайских интернет-ритейлеров начал принимать оплату за свои товары через агрегатор платежей "Яндекс.Денег"... Подробнее
16/09/2015
ИМ могут получить телефонный номер за 1 рубль
Номер Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга или Новосибирска до 30 сентября можно купить за 1 рубль... Подробнее
toplir
19/08/2015
Электронная торговля 2015 (взаимпопомощь) 6
Если больше желающих нет, покупаем завтра, чтобы бонус получить
Форум Тенденции развития Российские тенденции