подписка
Подписаться
14/06/2012

E-commerce в России может развиваться быстрее

Finam.ru провела онлайн-конференцию "Рынок электронной коммерции: тенденции и перспективы роста", на которой выяснилось, что участники мероприятия позитивно оценивают темпы роста и перспективы развития рынка электронной коммерции в России. Об этом сообщается на сайте издания.


Участники конференции отмечают, что российский рынок электронной коммерции развивается динамично. "Рынок растет со скоростью около 30% в год, что на фоне США или Европы является, безусловно, высокими темпами роста. Быстрее расти в такой большой, разнородной и "пожилой" стране, как Россия, рынку e-commerce очень трудно, тем более в отсутствие привлекательных онлайн-предложений в крупнейшем сегменте розницы – торговле продуктами питания", – заявил партнер исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников.


Глава сервиса "Яндекс.Маркет" Алексей Авдей отметил, что рост рынка электронной коммерции по итогам прошлого года составил 25-30%. "В "Яндекс.Маркете" количество магазинов за последний год выросло больше чем на 50%, количество предложений от магазинов удвоилось, рост пользователей идет в основном за счет регионов. Можно сказать, что темпы роста привычных категорий – электроники и бытовой техники – снижаются, но за счет бурного роста новых категорий (одежда, детские товары) прирост в целом сохраняется на уровне предыдущих лет", – сказал он.


Директор по маркетингу стола заказов E5.RU Дмитрий Голдов считает, что перспективы роста рынка электронной коммерции "как хорошие, причем, учитывая, что реальная конкуренция почти во всех товарных группах еще и не наступала, на ближайшие года 3 все также будет хорошо или очень хорошо, как 5 лет до этого".


Эксперты считают, что электронная коммерция в России могла бы развиваться и более высокими темпами. "На сегодняшний день все еще остались те "болячки", которые существуют практически с самого открытия OZON.ru: большая часть платежей – это все еще наличные; увеличенная комиссия банков для интернет-платежей; необходимость обеспечивать логистику и доставку своими силами; пробелы в законодательстве", – сказал руководитель цифровых продаж OZON.ru Михаил Осин.


Развитие рынка электронной коммерции сдерживает низкая автоматизация внутри компаний, утверждает генеральный директор ADV/web-engineering Алексей Персианов. По его мнению, в России существует разрозненность между онлайновой составляющей бизнеса и логистической. Также в компаниях часто недостаточно хорошо развиты клиентские базы данных. "Это сильно ограничивает количество предлагаемых сервисов и качество рекомендательных систем", – подчеркнул он.


Директор интернет-направления re:Store Игорь Попов считает, что основным фактором, сдерживающим развитие e-commerce, является неразвитость логистической инфраструктуры.

Прокомментировать
Читайте также
alive
17/05/2013
Форум Тенденции развития Российские тенденции
15/06/2012
Холдинг ru-Net инвестирует в индийские интернет-магазины
Компания вложила $9 млн во Freecultr, компанию, которая продает одежду под собственным брендом, и $8 в BeStylish — интернет-магазин одежды и аксессуаров... Подробнее
09/06/2012
Metro Cash & Carry запустит в России интернет-магазин
Широко известная в России своими супермаркетами немецкая торговая компания собирается открыть онлайн-магазин, ориентированный, в основном, на корпоративных покупателей, поскольку поначалу в нем планируется продавать товары офисного назначения... Подробнее
08/06/2012
Технологии, соединяющие общество
К 2017 году количество мобильных подключений в мире достигнет 9 млрд. Для сравнения, на первый квартал 2012 года зафиксировано 6,2 млрд мобильных подключений... Подробнее
kuzmin
17/05/2012
Кто будет конкурентом Почты России? 3
homo_legens:

Но вот на что идут "сотни миллионов долларов"?

Скорее куда они идут:) Даже на обороте пару раз в год "конкурент" ПР появляется, чего уже о больших компания говорить.

При это я не уверен, что когда-нибудь появится компания с регионом доставки: вся Россия. Максимум охватят все райцентры, что тоже не плохо, но еще не скоро:( Свернуть
homo_legens:Но вот на что идут "сотни миллионов долларов"? Скорее куда они идут:) Даже на обороте пару раз в год "конкурент" ПР появляется, чего уже о больших компани Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции