E-commerce в России может развиваться быстрее
Finam.ru провела онлайн-конференцию "Рынок электронной коммерции: тенденции и перспективы роста", на которой выяснилось, что участники мероприятия позитивно оценивают темпы роста и перспективы развития рынка электронной коммерции в России. Об этом сообщается на сайте издания.
Участники конференции отмечают, что российский рынок электронной коммерции развивается динамично. "Рынок растет со скоростью около 30% в год, что на фоне США или Европы является, безусловно, высокими темпами роста. Быстрее расти в такой большой, разнородной и "пожилой" стране, как Россия, рынку e-commerce очень трудно, тем более в отсутствие привлекательных онлайн-предложений в крупнейшем сегменте розницы – торговле продуктами питания", – заявил партнер исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников.
Глава сервиса "Яндекс.Маркет" Алексей Авдей отметил, что рост рынка электронной коммерции по итогам прошлого года составил 25-30%. "В "Яндекс.Маркете" количество магазинов за последний год выросло больше чем на 50%, количество предложений от магазинов удвоилось, рост пользователей идет в основном за счет регионов. Можно сказать, что темпы роста привычных категорий – электроники и бытовой техники – снижаются, но за счет бурного роста новых категорий (одежда, детские товары) прирост в целом сохраняется на уровне предыдущих лет", – сказал он.
Директор по маркетингу стола заказов E5.RU Дмитрий Голдов считает, что перспективы роста рынка электронной коммерции "как хорошие, причем, учитывая, что реальная конкуренция почти во всех товарных группах еще и не наступала, на ближайшие года 3 все также будет хорошо или очень хорошо, как 5 лет до этого".
Эксперты считают, что электронная коммерция в России могла бы развиваться и более высокими темпами. "На сегодняшний день все еще остались те "болячки", которые существуют практически с самого открытия OZON.ru: большая часть платежей – это все еще наличные; увеличенная комиссия банков для интернет-платежей; необходимость обеспечивать логистику и доставку своими силами; пробелы в законодательстве", – сказал руководитель цифровых продаж OZON.ru Михаил Осин.
Развитие рынка электронной коммерции сдерживает низкая автоматизация внутри компаний, утверждает генеральный директор ADV/web-engineering Алексей Персианов. По его мнению, в России существует разрозненность между онлайновой составляющей бизнеса и логистической. Также в компаниях часто недостаточно хорошо развиты клиентские базы данных. "Это сильно ограничивает количество предлагаемых сервисов и качество рекомендательных систем", – подчеркнул он.
Директор интернет-направления re:Store Игорь Попов считает, что основным фактором, сдерживающим развитие e-commerce, является неразвитость логистической инфраструктуры.
Но вот на что идут "сотни миллионов долларов"?
Скорее куда они идут:) Даже на обороте пару раз в год "конкурент" ПР появляется, чего уже о больших компания говорить.
При это я не уверен, что когда-нибудь появится компания с регионом доставки: вся Россия. Максимум охватят все райцентры, что тоже не плохо, но еще не скоро:( Свернуть