Дороже прочих: авто, финансы, ремонт и быттехника
В этих категориях контекстной рекламы средняя стоимость клика была наиболее высокой, говорится в отчете компании "Бегун". Значительно упали ставки в категории "Недвижимость" – в прошлом году средняя стоимость клика в данной категории оказалась ниже минимальной ставки за 2008 год.
В условиях кризиса многие рекламодатели пересмотрели параметры своих кампаний, чтобы сократить расходы на привлечение клиентов через Интернет. В рейтинге 20 категорий, лидирующих по величине расходов на рекламу, одной из самых нестабильных оказалась категория "Услуги в Интернете" – средняя стоимость клика активно менялась в течение всего прошлого года (средняя ставка составила 2,56 рубля, максимальная величина была зафиксирована в июне – 3,6 рубля). Также активность менялась средняя стоимость перехода в категории "Программное обеспечение" – за год ставка выросла почти вдвое (средний показатель – 2,74 рубля, максимум – 3,96 рубля в ноябре 2009 года). В начале года примерно вдвое снизилась средняя ставка в категории "Компьютерная и цифровая техника", в июне достигув максимума в 4,41 рубля. Также колебалась средняя стоимость перехода по объявлениям категории "Личные вещи": в начале года средняя ставка составила 3,98 рубля, среднегодовой показатель – 2,87 рубля. Во второй половине 2009 года значительно выросла стоимость клика в категории "Связь", достигнув 4,19 рублей в декабре 2009 года (по оценкам "Бегуна", резкое увеличение ставок вызвано запуском возможности таргетинга объявлений на мобильные устройства). Наибольшее снижение средней стоимости клика зафиксировано в категории "Недвижимость" – 3,19 рубля, что вдвое ниже минимального показателя за 2008 год, годовой максимум составил 3,67 рубля (май 2009 года).
Самый высокий показатель средней ставки за клик отмечен в категории "Бытовая техника": общегодовой показатель стоимости клика составил 5,06 рублей, максимальное среднее значение – 5,81 рублей (февраль 2009 года). Максимальная средняя ставка за переход в категории "Авто", в течение нескольких лет занимавшей первое место по активности рекламодателей, достигла 5,72 рублей в январе 2009 года; затем расходы на рекламу в категории снизились почти на треть, и все еще не вернулись к уровню, зафиксированному в начале прошлого года. Значительно упала средняя величина ставки за клик в категории "Финансовые услуги" – в марте 2009 года максимальное среднее значение составило 7,83 рублей, а к концу года ставка упала до 5,67 рублей.
В числе наиболее дорогих категорий остаются "Юридические услуги" и "Ремонт жилья". Средняя стоимость клика в этих категориях оставалась стабильной в течение всего года. Также не отмечено значительных изменений средней стоимости перехода в категориях "Мебель", "Образование", "Медицина", "Красота и здоровье", "Промтовары", "Продукты питания". Небольшой сезонный всплеск пользовательского интереса в категории "Туризм" наблюдался в преддверии летнего сезона. Средняя стоимость клика составила 2,53 рубля, среднегодовой максимум – 2,86 рубля (июнь 2009 года). Самой дешевой (в топ-20 наиболее востребованных категорий) оказались "Справочники" – средняя ставка за клик в этой тематике составила 0,68 рублей, максимальный показатель (0,98 рублей) был зафиксирован в октябре 2009 года.
По данным "Бегуна", в целом средний показатель стоимости клика в контекстной рекламе оказался несколько ниже среднего показателя за 2008 год. Тем не менее, панических настроений в данной категории рекламы практически не наблюдалось, сообщает проект "RUметрика".
сейчас есть тематики :
- автомобили
- наручные часы
- насосы
- печи
- вытяжки
- mp3 плееры
- сумки и чехлы для ноутов
- dvd и blue-ray плееры
- наушники
- продажа микроволновых печей
- дрели
- встраиваемые духовые шкафы
- кухонные плиты
- ноутбуки
- фильтры для воды
- телевизоры
- кофемашины
- автоакустика
- пылесосы
и др.
темтик магазинов очень много, подробности в личке.
также есть возможность сбора баз товаров из интернета (в виде название картинка описание) и предоставления закзачику в любом удобном формате. Свернуть