Директор "Робокассы" рассказала, почему сервис не может переводить платежи
Несмотря на все обещания руководства платежного сервиса "Робокасса", уже более двух недель его платежи в адрес ИП, в том числе инернет-магазинщиков, и физлиц приостановлены. Как объясняют в компании, "Робокасса" ничего не может сделать с предписанием ЦБ России, отозвавшим лицензию у "Океан-банка" и ограничившему РНКО РИБ вывод средств на счета ИП и частных лиц. РИБ и "Океан-банк" – две организации, обеспечивающие транзакции для клиентов "Робокассы".
"Мы в данный момент не можем организовать в полном объеме возможность приема денежных средств, так как наш расчетный банк не имеет возможности выплатить уже переведенные средства. Фактически, у нас остановился бизнес", – рассказала изданию Bankir.ru директор по стратегическому развитию "Робокассы" Татьяна Глазачева.
"Океан-банк" лишился лицензии на ведение банковской деятельности 7 апреля этого года, потому что, по данным ЦБ, проводил "высокорискованную кредитную политику". Из текста предписания в адрес РИБ становится понятно, что государственный регулятор усмотрел в переводах "Робокассы" нарушение закона №115-ФЗ "О противодействии легализации доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма".
Таким образом, платежный сервис обвиняют в том, что проходит не просто перечисление денег, а "операция по обналичиванию денежных средств". "Для нас это звучит дико, учитывая, что физическое лицо производит платеж за товар или услугу, приобретенную в сети Интернет в пользу юридического лица, как можно здесь усматривать нарушение?" – удивляется Глазачева. По ее словам, сервис выполняет все требования и собирает необходимые документы в полном объеме с каждого своего клиента.
"Робокасса" разослала клиентам ИП письмо, в котором предложила изменить форму сотрудничества, перезаключив договора напрямую с банком-эквайром или сменив ИП на ООО (если есть). Также в конце апреля "Робокасса" заключила договор о сотрудничестве с "Киви Банком" и пообещала, что вывод средств для ИП и физических лиц будет возобновлен уже в мае этого года.
С начала года власти усилили надзор за сомнительными платежными транзакциями и ужесточили требования к источнику происхождения денежных средств юридических и физических лиц. Эксперты полагают, что это только начало. В дальнейшем ограничения Центробанка коснутся всех сфер электронных платежей, включая электронные терминалы, кошельки и прочие платежные системы, механизм которых допускает прохождение финансовых потоков и создает почву для легализации денежных средств.
Такая "подвешенная" ситуация бьет по честному малому и среднему бизнесу. Часть предпринимателей, не имея возможности пользоваться "Робокассой", ищет аналогичные агрегаторы, у которых пока не возникало подобных проблем.
... Подробнее
По-моему нет разницы между
Не моя миссия объяснить довольно очевидные вещи. Желаю попробовать-таки понять. А то на своих ошибках учиться не всегда выгодно, хотя эффективно. Свернуть
Мы, Data Insight, проводим опрос интернет-магазинов платежных сервисов. Как вы выбираете, как оцениваете работу, какими услугами платежных сервисов пользуетесь? Что нравится, что не нравится?
Буду благодарна, если вы сможете ответить на наши вопросы, это займет 15-20 минут.
Анкета - http://datainsight.payment.sgizmo.com/s3/?fm=oborot
Исследование будет бесплатно доступно в конце мая, я его вышлю на тот e-mail, который вы укажете в конце опроса. Свернуть