Data Insight покажет динамику интернет-торговли в real time
Аналитическое агентство Data Insight представило Индекс интернет-торговли 2020. Этот инструмент позволяет в режиме real time видеть изменения рынка в условиях пандемии и колебания валютных курсов. Индекс основан на данных крупнейших интернет-магазинов и маркетплейсов.
Аналитики подготовили первый обзор – за прошедшую неделю.
Сейчас многие клиенты склонны переносить больше покупок из офлайна в онлайн, отмечает гендиректор по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина. Это сказывается и на числе, и на объеме заказов.
В обычном заказе на Ozon сейчас 7-8 товаров, хотя в конце 2019 года всего было 3-5. За последние 7 дней число заказов с доставкой до двери выросло вдвое. Также растет доставка в постаматы, ведь это тоже возможность бесконтактно получить покупку.
В четверг, 19 марта, количество заказов в крупнейших российских интернет-магазинах в среднем сократилось на 4,2% к предыдущему дню. Объем продаж в рублях снизился только на 3,5%.
Если же сравнивать результаты 19 марта с последним четвергом февраля (27.02), то онлайн-продажи существенно сократились по количеству заказов (-7,8%), но зато средняя стоимость заказа выросла на 15%. Так что в рублевом выражении онлайн-продажи увеличились на 6,1%.
За первые четыре дня прошлой недели число заказов у крупнейших ритейлеров снизилось на 3%. Однако заказы стали больше и дороже, так что в рублях объем продаж увеличился относительно конца февраля на 12%.
Индекс рассчитывается на основании данных, предоставляемых крупнейшими российскими интернет-магазинами и маркетплейсами, на которые суммарно приходится существенно больше 50% от всех онлайн-заказов в российском eсommerce.