подписка
Подписаться
06/11/2009

Что русскому хорошо, чужеземцу...

В период предпраздничных продаж американский онлайн-магазин одежды и товаров для дома Kohls.com будет вести агрессивную маркетинговую кампанию, направленную на привлечение лояльных потребителей. Представители ритейлера полагают, что в "высокий" сезон объем онлайн-продаж вырастет на 30%.



В ближайшее время компания обновит свою страницу в Facebook, предложив 700 тыс. участников своего сообщества ряд спецпредложений и добавит в адресные email-рассылки новую опцию – возможность размещать спецпредложения из электронных писем на страницах социальной сети. Представители компании утверждают, что за последний год база подписчиков email-рассылок Kohls.com выросла на 50%. Чтобы стимулировать рост адресной базы, компания организует 17 отдельных email-рассылок со спецпредложениями в ноябре и более 30 рассылок – в течение декабря.



Не так давно на сайте интернет-магазина Kohls.com появился сервис подбора рождественских подарков, в котором используются всего два параметра: допустимый бюджет покупки и категория получателя (например, "девочки-подростки"). Кроме того, покупатели смогут создавать списки товаров, которые они хотели бы получить в качестве подарка на Рождество. Потенциальным покупателям будут также предлагаться товары, отсутствующие в офлайновых магазинах ритейлера и выгодные условия доставки.



Итак, один из ведущих интернет-магазинов США раскрыл особенности своей маркетинговой стратегии, направленной на повышение продаж в предпраздничный период. Российским специалистам по маркетингу "торговых" сайтов эта стратегия может показаться странной: в сообщении InternetRetailer.com не сказано ни слова, например, об увеличении расходов на контекстную рекламу. Почему?



Согласно данным недавнего исследования Nielsen, доля посетителей, приходящих на сайт крупнейших интернет-магазинов США с поисковых систем, невелика – в среднем, порядка 9,5% от объема всего входящего трафика. Более того, поисковых трафик "разбавлен" запросами, содержащими название бренда (например, адрес интернет-магазина), причем доля подобных "брендовых" запросов продолжает расти.



Доля лояльных посетителей – пользователей, набирающих название сайта непосредственно в браузере, чрезвычайно высока – в статистике 200 крупнейших интернет-магазинов США этот показатель превышает 60%. Чаще всего повторные визиты совершают лояльные потребители, ранее покупавшие что-либо в данных интернет-магазинах. Затраты на повторную продажу имеющимся клиентам, как известно, в несколько раз меньше, чем привлечение новых покупателей.



С данной точки зрения, стратегия Kohls.com вполне объяснима – интернет-магазин не распыляет рекламный бюджет на привлечение новых (скорее всего, "чужих") клиентов, а фокусируется на увеличении повторных продаж имеющимся, лояльным пользователям. Популярные в Рунете "предпраздничные" стратегии увеличения продаж: увеличение расходов на контекстную рекламу и торговые площадки – скорее всего, не смогли бы обеспечить соответствующую отдачу от вложений.



Но и в Рунете сегодняшнего маркетинговая стратегия Kohl.com, по всей видимости, не принесет должного эффекта: здесь пока еще много "новых", "неопределившихся", покупателей. Как распределяются источники трафика на сайты российских интернет-магазинов, можно увидеть в одной из недавних тем форума Oborot.ru.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
learn and learn
24/04/2013
Ищем партнёра в Казахстане 7
...чёй-то заглохла Казахская тема...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
06/11/2009
Google поможет найти товары. За деньги
Корпорация Google выпустила поисковый сервис для интернет-магазинов, продающих тысячи и сотни тысяч товаров. Ожидается, что новый качественный поиск поможет онлайн-торговцам увеличить показатели конверсии и продаж... Подробнее
06/11/2009
eBay запускает модный журнал
Собственный онлайн-журнал eBay позволит корпорации повлиять на убеждения потенциальных покупателей и стимулировать продажи модных и актуальных вещей, реализуемых через сайт eBay.com по фиксированным ценам... Подробнее
05/11/2009
Эпоха бесплатных сервисов подходит к концу?
Корпорация Google, предоставляющая интернет-пользователям со всего света множество сервисов на бесплатной основе, запустит онлайн-магазин платных приложений для сервиса Google Wave... Подробнее
Dmitry Lebedev
14/07/2009
Летний НЕсезон 17
" сильно и чаще чем раз в пол года запускать не получается."

А! Тогда все ок :) Я как раз думал, что Вы их пачками запускаете :). Значит, показалось.

С уважением,
Дмитрий Лебедев
Форум Тенденции развития Международные тенденции