Что русскому хорошо, чужеземцу...
В период предпраздничных продаж американский онлайн-магазин одежды и товаров для дома Kohls.com будет вести агрессивную маркетинговую кампанию, направленную на привлечение лояльных потребителей. Представители ритейлера полагают, что в "высокий" сезон объем онлайн-продаж вырастет на 30%.
В ближайшее время компания обновит свою страницу в Facebook, предложив 700 тыс. участников своего сообщества ряд спецпредложений и добавит в адресные email-рассылки новую опцию – возможность размещать спецпредложения из электронных писем на страницах социальной сети. Представители компании утверждают, что за последний год база подписчиков email-рассылок Kohls.com выросла на 50%. Чтобы стимулировать рост адресной базы, компания организует 17 отдельных email-рассылок со спецпредложениями в ноябре и более 30 рассылок – в течение декабря.
Не так давно на сайте интернет-магазина Kohls.com появился сервис подбора рождественских подарков, в котором используются всего два параметра: допустимый бюджет покупки и категория получателя (например, "девочки-подростки"). Кроме того, покупатели смогут создавать списки товаров, которые они хотели бы получить в качестве подарка на Рождество. Потенциальным покупателям будут также предлагаться товары, отсутствующие в офлайновых магазинах ритейлера и выгодные условия доставки.
Итак, один из ведущих интернет-магазинов США раскрыл особенности своей маркетинговой стратегии, направленной на повышение продаж в предпраздничный период. Российским специалистам по маркетингу "торговых" сайтов эта стратегия может показаться странной: в сообщении InternetRetailer.com не сказано ни слова, например, об увеличении расходов на контекстную рекламу. Почему?
Согласно данным недавнего исследования Nielsen, доля посетителей, приходящих на сайт крупнейших интернет-магазинов США с поисковых систем, невелика – в среднем, порядка 9,5% от объема всего входящего трафика. Более того, поисковых трафик "разбавлен" запросами, содержащими название бренда (например, адрес интернет-магазина), причем доля подобных "брендовых" запросов продолжает расти.
Доля лояльных посетителей – пользователей, набирающих название сайта непосредственно в браузере, чрезвычайно высока – в статистике 200 крупнейших интернет-магазинов США этот показатель превышает 60%. Чаще всего повторные визиты совершают лояльные потребители, ранее покупавшие что-либо в данных интернет-магазинах. Затраты на повторную продажу имеющимся клиентам, как известно, в несколько раз меньше, чем привлечение новых покупателей.
С данной точки зрения, стратегия Kohls.com вполне объяснима – интернет-магазин не распыляет рекламный бюджет на привлечение новых (скорее всего, "чужих") клиентов, а фокусируется на увеличении повторных продаж имеющимся, лояльным пользователям. Популярные в Рунете "предпраздничные" стратегии увеличения продаж: увеличение расходов на контекстную рекламу и торговые площадки – скорее всего, не смогли бы обеспечить соответствующую отдачу от вложений.
Но и в Рунете сегодняшнего маркетинговая стратегия Kohl.com, по всей видимости, не принесет должного эффекта: здесь пока еще много "новых", "неопределившихся", покупателей. Как распределяются источники трафика на сайты российских интернет-магазинов, можно увидеть в одной из недавних тем форума Oborot.ru.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
А! Тогда все ок Я как раз думал, что Вы их пачками запускаете . Значит, показалось.
С уважением,
Дмитрий Лебедев