Билеты и обувь интересуют покупателей
Из всех товаров, представленных в Интернете, россияне предпочитают покупать билеты на мероприятия (39%), авиабилеты (38%), одежду и обувь (38%), показало исследование компании Nielsen.
Этим жители РФ мало отличаются от средних потребителей из других стран. Глобальные потребители покупают авиабилеты (48%), одежду и обувь (46%), бронируют туры и отели (44%) и приобретают билеты на мероприятия (41%).
За последние четыре года готовность россиян покупать товары в интернете возросла. Особенно в отношении лидирующих позиций: билетов на мероприятия (доля таких покупок выросла сразу на 24 процентных пункта), авиабилетов (+13 п.п.) и бронирования отелей и туров (с 19% до 35%).
Теряют популярность у интернет-покупателей книги. Их позиции в общем списке планируемых онлайн-покупок упали с 40% до 28%. Одновременно наблюдается перераспределение в пользу электронных книг, которые в 2014 году планируют приобрести 33% российских пользователей.
Самый редкий товар, приобретаемый в Интернете – алкогольные напитки (9%), еда и напитки (13%) и цветы (13%).
Интересно, что в России нет однозначной связи между поиском в интернете и покупками в интернете. Казалось бы, кто ищет онлайн, тот и покупает онлайн. Но в России это не так. Здесь ищут информацию онлайн даже меньше (27%), чем в итоге покупают (35%), это если речь идет о бронировании туров и отелей или покупке книг. Или, наоборот, больше ищут, чем покупают, если речь идет об электронике, мобильных телефонах, комплектующих для компьютера, программном обеспечении, спортивных товарах, видео/DVD/играх и машинах/мотоциклах. В последних категориях цена на изделия довольно высока, и потребителям очень важно увидеть и опробовать их «вживую», поясняют в Nielsen.
«Россияне энергично приобщаются к онлайн-шопингу, хотя еще не дотягивают по уровню активности до глобальных покупателей», — констатирует руководитель практики «Управление эффективностью в местах продаж» Nielsen Россия Марина Ерскова.
В компании OZON согласны с основными трендами, отмеченныымми Nielsen. "Продажи авиабилетов и одежды с обувью продолжают расти очень быстро. Мы бы еще добавили к популярным товарам так называемые потребительские категории: товары для детей, косметика и товары для дома", – рассказала порталу Oborot.ru Мария Назамутдинова. Но вот потерю интереса к книгам в OZON не заметили. "При падении продаж книг в оффлайн-рознице, у нас в OZON.ru рост на уровне 20% в традиционных книгах, а в цифровых – 100%", – добавляет Назамутдинова.
По словам Ерсковой, проблемы современной интернет-торговли не столько в российских покупателях, сколько в российских продавцах, которые «пока не используют сполна доступные онлайн-возможности». «Приложения для смартфонов и онлайн-сервисы, с помощью которых можно составить шопинг-лист, накопить бонусы, иметь доступ к специальным предложениям и сниженным ценам – вот чего ждут покупатели, чего так не хватает российскому ритейлу сегодня», ‒ советует Ерскова.
И не забывайте про приложения , через которые идут много заказов.
Вы про деливери и тому подобные?
При всем этом спрос на качественные услуги продвижения значительно превышает предложения.
Ага. Это примерно как желающих пообщаться с усопшими гораздо больше чем тех, кто реально может это сделать. Свернуть