"Авито" запустил доставку цветов. Какие еще маркетплейсы предлагают привезти букеты?

В преддверии 8 марта главный российский классифайд запустил курьерскую доставку цветов до двери.
Логистика будет осуществляться в партнерстве с Яндекс Доставкой или непосредственно курьерами продавца (т.е. по схеме realDBS).
Вообще, цветы в онлайне заказывают все чаще, поэтому многие маркетплейсы предлагают букеты.
Как сообщили в пресс-службе "Авито", с новой опцией у пользователей их сайта и приложения будет возможность заказать с быстрой доставкой букеты и другие подарочные цветочные композиции.
Для оформления такого заказа достаточно в карточке товара нажать на кнопку "Купить с доставкой" и выбрать наиболее подходящий вариант отправки букета.
Покупателям на "Авито" доступны три способа доставки:
- стандартная — в течение дня,
- экспресс — за час,
- курьером продавца.
У заказов с Яндекс Доставкой есть преимущество: если букет не понравится, возможен возврат средств в течение 24 часов.
Для букетов, как и для любых товаров Авито Доставки, действует принцип заморозки средств: продавец имеет доступ к деньгам только после получения товара покупателем.
Селлеру, чтобы продавать букеты таким способом, магазину нужно подключить опцию "Авито Доставка" и выбрать, кто будет развозить букеты:
- включить "Яндекс Доставка — курьеры";
- включить DBS — доставку силами продавца — и отправлять товары своими курьерами.
В случае выбора доставки силами продавца селлер берет на себя решение всех вопросов, связанных с логистикой и возможными компенсациями.
Схема real DBS (доставка своими курьерами) наиболее востребована в цветочной индустрии, так как речь идет о доставке продукции краткосрочного хранения, которая в большинстве случаев собирается под заказчика и не может храниться на складе посредника. Кроме того, зачастую сторонние курьеры не понимают специфики обращения с готовыми букетами, что может сказаться на их сохранности.
На данный момент в "Авито" доступно более 27 тысяч предложений с доставкой цветов от селлеров.
Доставку букетов предлагают и другие маркетплейсы — например, на Ozon есть выбор из 16 тысяч карточек.
"Опыт доставки сложных свежих товаров, накопленный Ozon fresh за годы работы с, например, цветами, экзотическими фруктами или фермерской зеленью, помогает довезти все в целости и сохранности" — отметили в пресс-службе этого маркетплейса.
Заказать цветы можно также в Яндекс Маркете и Wildberries.
В пресс-службе Wildberries рассказали, что запустили продажу цветов в начале 2024 г. За прошедшее время "цветочные" обороты выросли на несколько порядков.
Также в онлайне давно и успешно работают узкопрофильные цветочные и подарочные сервисы, например flowwow.
Число покупок букетов цветов в онлайн-сервисах, по данным Чек.Индекс, за первые полтора месяца 2025 выросло на 23% год к году. При этом средний чек в онлайне увеличился на 12% — до 4698 рублей.
Для сравнения: число покупок в офлайновых магазинах за год выросло только на 11%, средний чек на букеты — на 10%, до 3059 рублей, так что можно говорить о тенденции перетекания спроса в онлайн, отмечают эксперты.
Тем не менее, у офлайна еще много преимуществ, говорят участники рынка.
В первую очередь, там можно проверить качество букета.
А еще в традиционном цветочном магазине или павильоне можно воспользоваться рекомендацией флориста, а также самому собрать букет из различных составляющих.
По данным Ozon, самыми популярными сегодня являются монобукеты. Особенно популярны перед 8 Марта букеты из тюльпанов, на втором месте – розы.
В "Авито" сообщили, что традиционно в число лидеров по объему продаж входят букеты из роз (85% от продаж букетов), из тюльпанов (5%) и гипсофилы (3%). Замыкают пятерку лидеров букеты из хризантем (2%) и долго хранящиеся букеты из сухоцветов (1%).
Также читайте на нашем сайте:
- Яндекс Маркет запустил предзаказ цветов на 14 февраля и 8 марта, но не везде
- Цветочный маркетплейс Flowwow в I полугодии 2024 года: выручка, средний чек и экспансия в регионы
- Три картинки за 36 тысяч рублей. Суд оштрафовал онлайн-магазин за использование чужих фотографий цветов
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.