Alibaba врывается в офлайн-торговлю
Интернет-гипермаркет Alibaba инвестирует $4,63 млрд в крупную китайскую розничную сеть Suning в обмен на долю 19,99% в этой компании. Это сделает Alibaba вторым по величине акционером этой сети. В свою очередь, Suning вложит $2,28 млрд в 27,8 млн свежевыпущенных акций Alibaba, что составит 1,1% уставного капитала Alibaba.
Заключение стратегического соглашения укрепит связь между онлайн- и офлайн-торговлей для Alibaba, даст гипермаркету путь для успешных многоканальных продаж, считают эксперты.
Основатель Alibaba Group Джек Ма сказал, что "этот новый союз создает новую коммерческую модель, которая полностью объединяет онлайн и офлайн". Таким образом, по его словам, это будет выгодно как потребителям, так и коммерсантам. "Открытая и прозрачная интегрированная экосистема станет основой для будущей экономики", – отметил Ма.
"Сотрудничество Alibaba и Suning является вехой в торговле Китая, – сказал Президент Suning Чжан Цзиньдун, – Влияние этого сотрудничества на электронную коммерцию и продажи в офлайне будет огромным". Он отметил, что этот новый тренд позволит усилить позиции китайских традиционных отраслей за счет возможностей, предоставляемых Интернетом. "Это поможет преобразовать китайское производство и расширить на весь мир горизонты для китайских брендов", – сказал Чжан Цзиньдун.
Идея взаимопроникновения различных каналов продаж активно развивают и другие компании. Так, например, Wal-Mart для освоения канала онлайн-продаж в дополнение к своим 400 супермаркетам в Китае приобрел в полную собственность крупный китайский онлайн-супермаркет Yihaodian (yhd.com). В последние три года посещаемость традиционных магазинов сети Wal-Mart неуклонно падала. Компания надеется при помощи электронной витрины вернуть интерес покупателей к своим офлайновым супермаркетам.
Крупный российский ритейлер "Эльдорадо", наоборот, активно развивает офлайновые магазины в городах с численностью населения до 100 тыс. человек. Каждый такой магазин автоматически становится еще и пунктом выдачи заказов из ИМ. Соперничающий с ним "М.Видео", наоборот, вкладывается в развитие онлайн-канал продаж.
Suning Commerce Group создана в 1990 году. Компания является одной из крупнейших розничных сетей в Китае (1600 торговых точек в 289 городах). Ее ассортимент включает бытовую электронику, товары для детей, книги и виртуальные товары.